среда, 17 октября 2012 г.

Гитлер остался жив?

Согласно общепринятой версии нацист № 1 Адольф Гитлер вместе со своей любовницей Евой Браун (незадолго до смерти она стала его женой) покончили жизнь самоубийством - она приняла яд, он застрелился.

Но реальных доказательств смерти нацистского вождя не существует. Более того, некоторые исследователи жизни Гитлера уверяют, что фюрер бежал, обосновался в Аргентине и даже завел потомство...

Тридцатого апреля 1945 года Адольфа Гитлера настигло справедливое возмездие. После того как он покончил жизнь самоубийством, труп фюрера и Евы Браун вынесли во внутренний двор рейхсканцелярии, облили бензином и сожгли. Именно эти останки обнаружили советские офицеры, которые и передали их судмедэкспертам. Так гласит официальная версия. Однако вместе с ней почти сразу возникло подозрение, что найденные трупы принадлежали двойникам Гитлера и Браун, а они сами были вывезены в Аргентину. Вместе с ним спаслись не только они, но и высокопоставленные нацисты - Борман и Мюллер, и даже любимая овчарка Гитлера по имени Блонди. Как же это им удалось?

«Огненная земля» для любимого фюрера

Вопреки некоторым утверждениям, далеко не все нацисты из руководящей верхушки рейха были слепыми фанатиками.

Так, Мартин Борман, который к концу войны стал одним из важнейших лиц рейха, еще в 1943 году спланировал и осуществил операцию «Полет орла». Ее целью был вывоз из Германии золотых слитков, драгоценных камней и других ценностей. Финансовые «убежища» были разбросаны по всему миру, но большая часть находилась в Южной Америке. Туда же, на материк инков и конкистадоров, решили переправить и самый ценный «груз» рейха - фюрера и его ближайших приближенных. Для его дальнейшего пребывания избрали дебри Центральной Патагонии в Аргентине и Бразилии.

Операция по переброске вождей рейха называлась «Огненная земля» и включала в себя несколько этапов. Руководители этих стран отнюдь не горели желанием прятать у себя одиозных главарей поверженной державы. Но деньги сделали свое дело. Это подтверждается неоспоримыми фактами: так, золотой запас Аргентины, который в 1940 году равнялся 346 тоннам, к 1945 году достиг 1143 тонн, что соответствует сумме примерно в 1,5 млрд долларов. А золотой запас Бразилии за тот период вырос с 50 до 346 тонн.

В течение нескольких лет гитлеровцы готовили пути отхода: оборудовали тайные базы, готовили летчиков, моряков и охрану, которым следовало переправить фюрера на другой конец света.

28 апреля 1945 года операция вступила в завершающую стадию. В ту ночь в бункере фюрера присутствовали самые близкие люди: Ева Браун, Борман, Герман Фегелейн (группенфюрер СС, женатый на Гретль Браун, сестре Евы: его бригада весной 1942 года взяла в плен генерал-полковника Власова, в своем штабе он встретил того с почестями, за что Власов при расставании подарил Фегелейну орден Ленина, полученный за оборону Москвы).

В сопровождении шестерых солдат СС фюрера, Еву Браун и овчарку Блонди провели в секретный бункер, где их ожидали двойники, в частности Густав Вебер, который периодически подменял Гитлера с 20 июля 1944 года. Именно Вебер появился вместо Гитлера на последнем официальном мероприятии, на котором велась кино- и фотосьемка: на этих кадрах он вручал медали мальчикам из гитлерюгенда. Роль Евы Браун сыграла актриса, очень похожая на любимую женщину фюрера. Конечно, парочке двойников было неведомо, что им предстоит умереть.

Труппа беглецов по тоннелям берлинского метро добралась до аэродрома Гогенцоллерндамм. Здесь они погрузились в транспортный самолет Ju-52, который пилотировал Петер Баумгарт.

Опасное путешествие
Последовал короткий перелет в Теннер - датский город бывшую базу кайзеровских цеппелинов, оттуда в Травемюнде - аэродром на немецком побережье Балтики. Здесь беглецы пересели на другой самолет Ju-252, который с фюрером и его окружением взял курс на Испанию.

Испанский диктатор Франко поддерживал отношения с гитлеровским режимом, хотя и старался это особо не афишировать. Именно с его разрешения вблизи Канарских островов (ими владеет Испания) на острове Фуэртевентура была построена сверхсекретная база нацистов «Винтер», где беглецов ожидала подводная лодка типа IXC, единственный тип немецких субмарин, способный пересечь Атлантику. Длительный подводный переход стал возможен благодаря шноркелю - специальной трубе, один конец которой находился над поверхностью воды и использовался для забора воздуха и вывода в атмосферу выхлопных газов. Благодаря этому устройству подлодка могла двигаться и ночью, и днем - ночью на дизельной тяге (очень медленно), днем на электродвигателях.

Честь доставить фюрера на новое место жительства выпала цур зее (звание моряка-подводника, соответствующее нашему капитану I ранга) Гансу-Вернеру Офферману.

Плавание заняло около двух месяцев – Канарские острова и Аргентину разделяют около 8 тысяч километров. Фюрер, Ева и Блонди заняли место в бывшем торпедном отсеке. Экипаж подлодки постарался создать самые комфортные условия, какие только возможны на борту подлодки. У беглецов был даже отдельный туалет с умывальным шкафчиком, что на подлодке, где очень мало места, является невиданной роскошью.

28 июля 1945 года подлодка U-518 около двух часов ночи всплыла неподалеку от берега аргентинского города Некочеа. Важных гостей встречала специальная группа под командованием того же Германа Фегелейна - он прибыл в Аргентину на пять дней раньше, чтобы устроить фюреру достойный прием.

Отдых на ранчо

Еще в середине тридцатых годов нацисты скупали землю в Аргентине и основывали там свои колонии. По признанию местных жителей, там есть целые области, где разговаривают исключительно на немецком и свято чтут традиции фатерланда.

В одно из таких мест - поместье под названием Сан-Рамон, расположенное неподалеку от города Сан-Карлос-де-Барилоче, и направился высокопоставленный гость со своей свитой.

Повар Кармен Торрентуихи впоследствии вспоминал, что на период пребывания важных гостей (оно длилось девять месяцев) ему пришлось отказаться от приготовления мясных блюд и готовить исключительно овощные. Пока беглецы наслаждались тишиной и покоем этого затерянного в дебрях Патагонии поместья, верные подручные готовили постоянную резиденцию - виллу Иналько, расположенную в 90 километрах от Сан-Рамона, на границе Чили, неподалеку от деревни Вилья-Ангостура.

Через девять месяцев обслуге из Сан-Рамона объявили, что гости, с которыми они едва не сроднились, погибли в автомобильной катастрофе. Хозяева запретили впредь что-то рассказывать о своей службе и предупредили, что это не в их интересах.

Тем временем беглецы перебрались в супернадежное убежище Иналько - особняк с десятью спальнями, построенный знаменитым аргентинским архитектором Алехандро Бустильо. Поместье, расположенное в горной местности на берегу озера Науэль-Уапи, внешне очень напоминало баварское поместье Бергхоф - тот же альпийский стиль, громадные окна во всю стену и уютные черепичные крыши. Все подходы и подъезды к поместью надежно охранялись, в лесу расположились скрытые посты, еще один из постов находился в «Башне сарацинов», высоченном каменном строении, откуда прекрасно просматривались подъезды с воды и воздуха. На озерных волнах покачивался гидросамолет, который в любой момент мог унести своих пассажиров в убежища, расположенные на горных перевалах на чилийской границе.

Казалось, после Нюрнберга Гитлер должен был бы забиться в нору и не высовывать носа до самой смерти. Но не тут-то было; глава разгромленного рейха жил довольно вольготно, принимал гостей и периодически выезжал вместе с друзьями в окрестные города, где принимал участие в разных мероприятиях.

По свидетельству очевидцев, в Сан-Карлос-де-Барилоче собралось немало известных нацистов. Например, обершарфюрер СС, известный садист Йозеф Шваммбергер, прославившийся убийством заключенных в польском гетто, гауптштурмфюрер СС Эрих Прибке, участвовавший в казни 335 итальянцев в Ардеатинских пещерах в 1944 году, туда приезжали Эйхман и Менгеле, гауптштурмфюрер СС Ариберт Хайм, садист из Маутхаузена, и даже сам Мартин Борман, который перебрался в Аргентину в 1947 году после завершения всех дел в Европе.

Не забывал фюрера и президент Аргентины Хуан Перон, чья звезда взошла на нацистских деньгах. Президент приезжал в здешние горы кататься на лыжах и всякий раз в компании ближайших друзей и жены Эвиты Перон встречался с Гитлером и Евой.

Вопреки утверждениям о том, что фюрер подверг себя пластической операции, люди, видевшие его после бегства, утверждают, что это не так. Единственное, в чем он изменился, - сбрил знаменитые усики. Все остальное - лицо, прическа, губы, нос - осталось прежним. Например, бывшая медсестра Мафальда Батинник утверждала, что видела Гитлера в 1951 году, когда он приезжал в одну из частных клиник, навещая кого-то из соратников. Она видела фюрера во время войны и, обнаружив его в аргентинской глуши, сразу узнала. Гитлер был прежним, разве что чуть поседел и обрюзг. Но черты лица, голос, властность остались прежними.

Видел фюрера и Эрнан Ан-чин, работавший плотником у бывшего диктатора Хорватии Павелича, тоже нашедшего себе приют в Аргентине.

Это было в 1954 году - Па-велич несколько раз принимал важного гостя, и, по утверждению плотника, Гитлер был явно не в форме - он с трудом передвигался, его даже водили под руки охранники. Впрочем, по словам Анчина, «он оставался прежним. У него были седые волосы, коротко стриженные на военный манер. Не было усов». И еще: «...когда Гитлер приехал, он протянул вперед правую руку со сжатой в кулак ладонью. Павелич подошел и положил свою ладонь на кулак, пожав его... Они всегда так здоровались».

Доктор Отто Леман был личным врачом Гитлера в аргентинском поместье. По его воспоминаниям, фюрер жил так же, как и в Германии. Вставал поздно, гулял с собакой, обедал, а потом устраивал со своими компаньонами «рабочие совещания», на которых путано и бессвязно болтал обо всем на свете. Эти совещания длились до 3-4 часов утра. В 1956 году Гитлера навещал Борман, после этого визита фюрер какое-то время был очень оживлен и даже говорил, что мир скоро узнает о нем.

Леман рассказал и о некоторых интимных тайнах фюрера. Так, он утверждал, что у Гитлера в 1935 году был роман с Магдой Геббельс. От этой связи родился Гельмут, мальчик, которого Геббельс признал своим сыном.

В 1938 году Ева Браун родила дочь. Счастливые родители назвали ее Урсулой. Но Гитлер считал, что народу не нужно знать об этом: в их глазах вождь должен быть всецело занят делами рейха, а не родительскими заботами.

В 1943 году Ева опять забеременела, но родила мертвого ребенка. А в мае 1945 года верная подруга сделала фюреру еще один «подарок» - живя в Аргентине, родила вторую дочь.

Так что Гитлер был счастливым отцом.

Правда, супружеская жизнь складывалась непросто - жизнерадостная, энергичная Ева с трудом переносила тяжелый характер фюрера, который с каждым годом становился все несносней. Ева очень страдала и в 1954 году, прихватив двух дочерей, перебралась в Неукен, городок в 370 километрах от гитлеровского убежища. Там она и провела остаток жизни, периодически выезжая в другие города. Разумеется, все это происходило под присмотром нацистов.

Последние годы германский вождь страдал болезнью Паркинсона и испытывал большие страдания. А в 1962 году, незадолго до смерти, его регулярно одолевали кошмары - мертвецы Бухенвальда и Треблинки, замученные и убитые, приходили к нему в ночных снах, лишая покоя. Гитлер даже хотел покончить жизнь самоубийством, но не успел - 13 февраля 1962 года в три часа дня семидесятидвухлетний бывший глава Третьего рейха скончался.

Его похоронили на территории бывшего поместья, которое до сих пор считается чем-то вроде музея боевой славы, пантеона нацистских героев, заливших наш мир кровью.

Дмитрий Куприянов

0 коммент.:

Отправить комментарий