пятница, 5 июля 2013 г.

Следы нацистов ведут в Патагонию

– Господин журналист, я нахожусь в Волгограде. Приехал навестить могилу дядюшки Гельмута. Он уже 70 лет лежит в вашей земле. Знаю, вы интересуетесь нацистской организацией ОDESSА. Я занимаюсь этой темой уже полвека. Если хотите, приезжайте в отель «Интурист», я многое вам расскажу…


Засекреченная колония

Этот телефонный звонок несказанно обрадовал меня. Не думал, что снова встречусь с Вальтером Шульке.
Герр Шульке встретил меня в холле гостиницы. Такой же подтянутый, как и в прошлый раз, ему ни за что не дашь 90 лет. Только ежик волос стал совершенно белым. Мы обменялись рукопожатиями, поднялись в номер, и Шульке начал свою исповедь.
– В конце апреля 1945-го я был эвакуирован с ракетного полигона Пенемюнде, где наш батальон СС нес охрану. Вместе с конструкторами ракет и офицерами СС на подводной лодке нас доставили к берегам Патагонии – территории на юго-востоке Аргентины. В немецкую колонию, где я нашел приют, в начале 1950-х неожиданно заявился сам Мартин Борман. К тому времени он сделал пластическую операцию. Партайгеноссе взял имя еврейского коммивояжера Элиезара Гольдштейна.
Он был мало похож на всемогущего наци №2, но его опознал один из колонистов.
«Рейхсляйтер?» – удивился он. Борман скривился и что-то сказал своему телохранителю. С того дня я не видел больше ни партайгеноссе, ни человека, узнавшего его. Рейхсляйтер срочно сменил место жительства, хотя опасаться ему было нечего.
Колония благодаря покровительству президента страны генерала Перона жила по своим законам, и никто не имел права вмешиваться в ее дела.
У нас были своя служба безопасности, магазины, больница, почта, кладбище, гаражи, даже аэродром. В комнатах рядом с распятием висели портреты Гитлера и нацистские флаги. Колонисты, здороваясь, вскидывали руку в нацистском приветствии, а в день рождения фюрера облачались в эсэсовскую форму и распевали фашистские гимны.
Колония – а это сотня гектаров земли, огороженная по периметру колючей проволокой, – тщательно охранялась. Любопытные, пытавшиеся пробраться к нам, исчезали. Колония сама себя обеспечивала продуктами. Имелись сад, плантации, птичники, на фермах содержался скот. Выращивали даже виноград. В мастерских собирали автоматы «Узи». На содержание нашего товарищества шли деньги из фонда партии.

ODESSA

– Я привез вам журнал «Штерн». В нем вы найдете ответы на многие вопросы об организации ОDESSA, – продолжал Шульке. – Благодаря ей я и оказался в Аргентине. Хотя никогда не был нацистом, поверьте. В батальоне СС я нес только охранную службу. Идеи Гитлера считал и считаю бредовыми. В общем, хочу рассказать вам об этом тайном обществе бывших членов СС. ОDESSA (Organisation der Ehemaligen SS-Angehorigen) была создана в 1946 году в Мадриде. У истоков ее стояли Отто Скорцени, диверсант №1, Ганс-Ульрих Рудель, ас люфтваффе, штандартенфюрер СС Швендт и военный преступник генерал Аллен. Цель создания этой нацистской организации – эвакуация бывших членов СС и СД из Германии в другие страны на подводных лодках и самолетах, их обустройство, правовая помощь тем, кто не избежал ареста, вызволение из тюрьмы, реабилитация, проникновение во власть и политические партии.
Конечную цель создатели организации видели в объединении Европы под эгидой Германии, создании четвертого рейха, переделе мира в пользу новой империи. Нацисты замышляли развязать третью мировую войну с использованием химического, бактериологического и ядерного оружия. В конце Второй мировой наци были близки к созданию атомной бомбы. Разработка этого оружия возмездия продолжалась на секретной базе «Новая Швабия». В основу этого чудовищного военного плана были положены высказывания фюрера, сделанные им в кругу соратников в 1944 году. «В будущей войне, – заявил Гитлер, – Европа будет уничтожена в один день. Если наш народ уцелеет, ему нужно будет восстановить цвет цивилизации и объединить западную элиту. Я хочу оставить богатое наследство для будущего великого государства». Он имел в виду золото рейха.
– Сокровища, награбленные нацистами в оккупированных странах, стали переправлять в безопасные места еще в конце 1944-го, когда стало ясно, что война проиграна, – уточнил собеседник. – Основную массу золота направили в швейцарские банки, часть была спрятана в шахтах, вырубленных в предгорьях Альп.
Золотые монеты передали на хранение проверенным нацистам, живущим в немецкой глубинке. 10 миллиардов долларов было вывезено на подводных лодках и положено в банки Южной Америки. Кроме того, золотые слитки, драгоценности, огромные суммы в валюте, произведения искусства в конце войны в строжайшей тайне были затоплены эсэсовцами в подводных пещерах на дне озера Топлиц.

Бегство

– Простите, герр Шульке, – прервал я рассказ немца, – но куда же исчезла целая армия убийц?
– Да, я несколько отвлекся. Еще в 1944-м техническими экспертами СС и гестапо были заготовлены сотни тысяч поддельных паспортов и разработан план эвакуации.
Более сотни тысяч эсэсовцев были переправлены весной 1945-го на десятках субмарин эвакуационной командой СС в Аргентину, Бразилию, Парагвай, Чили, Перу, где царил пронацистский режим. Часть беглых эсэсовцев залегли на дно на западе Германии, в Скандинавии, Италии, Испании. Десятки тысяч военных преступников осели в Египте, Сирии, Саудовской Аравии, а также в Южной Африке. Всем нашлась работа: создание для принявших их режимов служб по подобию гестапо, совершенствование армий, участие в освоении реактивной авиации… В начале 1950-х, когда власти ФРГ перестали преследовать нацистов, были оправданы Альфред Крупп, фельдмаршал Лееб, генерал Мильх, сотни подобных им подняли головы. Их поддерживали Ватикан и созданная Борманом в 1952 году организация «Шпинне» («Паук»), которая опутала своей сетью весь мир.
– Вы сказали, Ватикан? – переспросил я герра Шульке.
– Да, видным наци вовсю помогали святые отцы, считавшие большевистский атеизм самым большим злом на земле.
Самый непримиримый из них – отец Гудал. Это он помог Борману, Мюллеру и другим скрыться от правосудия.

Призрак Мартина Бормана

– Вы встречались с Борманом. Как ему удалось избежать ареста?
– Заместитель Гитлера по партии и ее казначей Мартин Борман обладал дьявольской интуицией, имел повсюду тысячи ушей и глаз. Он бежал из бункера Гитлера вместе с Артуром Аксманом, руководителем гитлерюгенда, лечащим врачом Гитлера Штумпфеггером, пилотами фюрера Бауэром и Бецем, обершарфюрером Беренсом, адъютантом Гитлера Гюнше и другими. По словам Аксмана, они бежали в ночь с 1 на 2 мая 1945 года под защитой танка и бронемашин. Возле Леттерского вокзала снаряд угодил в танк, за которым они прятались. Все решили, что Борман погиб. Возле трупа человека, похожего на него, нашли записную книжку рейхсляйтера. Но спустя несколько лет криминалисты провели эксгумацию тела в присутствии сына Бормана Вальтера, и тот заявил: «Это не отец! Перед войной он сломал ключицу, падая с лошади». Никаких следов перелома судебный эксперт не нашел. К тому же Борман приказал сжечь свои медицинские карты.
Из дневника Бормана, найденного позже, выяснилось, что партайгеноссе задумал побег из Берлина еще 30 апреля, после сожжения трупов Гитлера и Евы Браун.
В тот же день он вызвал личного шофера Гитлера Кемпке, знавшего Берлин как свои пять пальцев, и приказал ему продумать план отхода с участием двойника.
Все шло по плану. У Леттерского вокзала двойника Бормана, которого готовили для этой роли целый год, и врача Гитлера Штумпфеггера уничтожили эсэсовцы, бросив рядом записную книжку. Но на Курфюрстендамм Бормана внезапно задержал патруль. Он прикинулся солдатом-дезертиром из фольксштурма. Его отпустили, и рейхсляйтер продолжил путь на север Германии к гросс-адмиралу Дёницу.
Потом Борман бежал в Данию, а оттуда кружным путем – в Италию. Там наци №2 пригрел католический епископ Алоиз Гудал. Пересидев в Дании, пока страсти по поводу его поисков не улеглись, Борман проследовал в Мадрид под крыло генерала Франко. Целых два года беглец восстанавливал нацистское ядро, контролировал золотые потоки, фактически взял руководство ODESSA в свои руки. Когда снова принялись разыскивать Бормана (в 1950-1960-е годы его видели в разных местах сотни человек), он бежал в Аргентину, где создал целую финансовую империю. Затем следы его теряются в Парагвае, где он проживал, по словам его сына, в местечке Хоэнау в доме Альбано Крюгера.
В феврале 1961 года старший сын Бормана Хорст-Адольф на допросе сообщил, что неоднократно беседовал с отцом в Южной Америке. На этом основании прокурор земли Гессен Фриц Бауэр заявил, что Борман жив, но определить место его пребывания не представляется возможным. В конце 1963-го Вернер Науманн, участвовавший в прорыве в ночь на 2 мая 1945-го, вдруг вспомнил, что видел Бормана, садящегося в поезд. Брат Бормана, Рихард, на допросе в марте 1964 года показал, что Мартин проживал в бразильском штате Мату-Гросу под именем Рикардо Бауэра. В связи с тем что за ним охотился израильский Моссад, Борман сделал еще одну пластическую операцию.
В версию, что он умер 15 февраля 1959 года, я не верю.

«Коршун Восточного фронта»

– В Аргентине мне довелось встретиться с Гансом-Ульрихом Руделем, героем рейха, – продолжал свой рассказ Шульке. – Его недаром называли «коршуном Восточного фронта». На пикирующем Ю-87 Рудель потопил в Кронштадте не один корабль Балтийского флота и свирепствовал в небе Ленинграда, командуя эскадрильей.
В конце войны он бежал на подводной лодке в Аргентину, где возглавил правительство рейха в изгнании. Его тепло принял президент Хуан Перон. Рудель помог ему в освоении реактивных самолетов.
Он немало сделал для укрывательства нацистов. Им же были созданы боевые дружины, которые отстреливали охотников за нацистами.
– У меня такое чувство, – признался Шульке, – что ODESSA существует и поныне. 

И.Барыкин

0 коммент.:

Отправить комментарий