вторник, 29 июня 2010 г.

Подлинные мистификации

Джеймс Бонд был инженером, а апостол Павел -- тайным агентом
Историю пишут не только люди, но и вещи: исторические документы, реликвии, материальные свидетельства. И всегда, лишь речь зайдет о документе или артефакте, сыгравшем заметную роль в истории человечества, встает вопрос о его подлинности. Фальшивками оказываются документы и реликвии, в подлинности которых десятилетиями никто не сомневался. И наоборот -- в документе или артефакте, который никак не может быть подлинным, никакой анализ не в силах изобличить подделку.
Вот лишь четыре из великих тайн, о которых пишут американцы Джон Ванкин и Джонатан Вален в своей книге "70 величайших заговоров и мистификаций всех времен"...

Вскрытие, шитое белыми ниткамиСорок лет охотники за "тарелочками" ждали -- ждали хоть какого-нибудь материального свидетельства присутствия ЧУЖИХ здесь. Им так хотелось верить, что настанет день, когда, как серный дождь, пролившийся на Содом и Гоморру, на скептиков низринется с небес неоспоримое доказательство. Кусок металла, никогда не встречавшийся на земле и обработанный по технологии, неведомой здесь. Фотография, не оставляющая сомнений. Или же -- святой грааль уфологов -- настоящий инопланетянин, живой или мертвый: да хоть какой-нибудь кусочек инопланетянина!
И это, наконец, произошло -- в августе 1995 года с помпой, которой обычно удостаивается главная голливудская премьера года, на экраны более чем 30 стран мира вышел документальный фильм, запечатлевший вскрытие инопланетянина в секретной военной лаборатории США. Пленку, отснятую будто бы в 1947-м, после крушения НЛО в Росвелле, явил миру мелкий лондонский видеоторговец по имени Рой Сантилли.
В США первый показ "записи" смотрело десять миллионов человек.
По ходу 20-минутного черно-белого фильма два человека в белых халатах вскрывают странное двуногое существо, похожее на "типичного инопланетянина", каким его рисуют в уфологических журналах. А точнее, на инопланетянина "из породы серых": маленький лысый человечек с большой грушеобразной головой. С полным набором тех черт, которыми должен обладать воспитанный пришелец, вздумай он явиться на Землю.
Черно-белый фильм, снятый камерой "из рук" -- с толчками и кренами, -- создает ощущение "документальности": такая фактура, ненавязчиво напоминающая о сюжетах из вечерних новостей, как бы отключает в зрителе сомнение.
В течение нескольких месяцев до показа ролика по ТВ специалисты по НЛО высказывались "с очень высокой вероятностью" в пользу подлинности этого кинодокумента, после же показа мировое сообщество уфологов сошлось во мнении, что фильм -- подделка, причем достаточно грубая и неискусная.
По утверждению Сантилли, он приобрел ленту с фильмом летом то ли 1992, то ли 1993 года. Рой будто бы вел переговоры с одним старым американским кинооператором, у которого были редкие кадры Пресли (ясно, Элвис не мог не появиться в этой истории), и тот между делом предложил Рою "посмотреть еще кое-что".
Увиденное заставило Роя поехать и изыскать крупную сумму (какую именно -- тайна) в уплату за два десятка катушек с пленкой. Оператор также рассказал Рою, как он стал обладателем столь бесценного документа: 2 июня 1947 года его вызвали из Вашингтона в Росвелл и дали приказ "снять все, что только можно" на месте крушения "суперсекретного самолета-шпиона", а спустя месяц направили в Форт-Уорт (Техас), где ему пришлось снимать вскрытие инопланетянина.
Как сообразительному оператору удалось утаить более ста минут свехсекретной пленки, запечатлевшей одно из важнейших событий истории человечества, остается загадкой: как бы плохо мы ни думали о нашей армии, такой фокус потребовал бы поистине нечеловеческой ловкости.
Потом сенсационные пленки четыре десятка лет пылились на чердаке оператора, пока он не догадался по сходной цене предложить их Рою Сантилли.
Сантилли и спонсор покупки ролика решили обратить свою внеземную находку во вполне земные деньги и начали продавать право на показ и тиражирование ленты телеканалам и видеоторговцам по всему миру.
Что ж, попытаемся вскрыть происхождение "кинодокумента". Вооружимся скальпелем здравого смысла и ножницами логики, которые будем держать, пропустив в кольца большой и средний пальцы, как это делают хирурги, а не так, как держат свои ножницы "медики" из фильма...
Эти люди, от макушки до пяток закутанные в белое, делают как будто то, что обычно делают настоящие патологоанатомы, вскрывая труп, но они обращаются с телом слишком уж нежно -- как с хрупким и ломким предметом -- и вместе с тем слишком небрежно.
По словам доктора медицины Джозефа Бауэра, работа "врачей" была бы недопустимо топорной даже для самого рутинного вскрытия заурядного земного покойника. Поспешные и неаккуратные разрезы тела и головы, неправильное удержание инструментов и полное отсутствие интереса к вынутым из "трупа" внутренним органам (никаких попыток измерить, взвесить или вскрыть) -- все говорит о том, что перед нами дурной дилетантский спектакль.
Опозорились не только "медики" -- операторская работа тоже ниже всякой критики. Перемещения камеры и смена планов слишком мелодраматичны для военного документалиста. К тому же оператор почему-то держал камеру в руках, обходясь без треноги, что совсем не соответствует принятым в таких организациях, как Вооруженные силы США, правилам документальной киносъемки. Те операторы, которые действительно работали в таких институтах в 40-е годы, в один голос говорят о том, что для документирования вскрытия или иных медицинских процедур использовалась цветная, а не черно-белая пленка, к тому же кроме оператора обязательно присутствовал фотограф и устанавливалась вторая камера на потолке. Что же касается такого события, как вскрытие неизвестного землянам существа, то логично предположить, что по такому случаю камер было бы больше обычного.
Особое недоумение вызывает манера оператора в самые важные моменты придвигать камеру слишком близко к объекту, так что он оказывается не в фокусе. И вовсе смешно выглядят планы, когда на экране оказываются спины "патологоанатомов" и больше ничего -- как будто оператор не мог найти в операционной, где кроме него было только двое живых людей, точки, с которой ему было бы видно то, что он должен снимать.
Забавно выглядит документ Сантилли и с точки зрения специалистов по подделкам -- вернее, по спецэффектам. Голливудский художник-бутафор Стоукс ("Бездна", "Возвращение Бэтмена", "Робокоп") опросил своих товарищей по цеху и сформулировал несколько пунктов коллективного резюме. Вот некоторые:
-- мышцы и жировые ткани тела не провисают, как это должно быть у трупа, напротив, ткани подбородка, бедер и подмышечной впадины выглядят так, будто на них действует сила, направленная по горизонтали -- к ступням; это говорит о том, что перед нами -- муляж, сделанный при помощи оттиска, снятого со стоящего человека (так обычно и поступают в Голливуде);
-- оператор, должно быть, обладает способностью угадывать мысли -- он всегда наводит камеру на нужное место за секунду до того, как там начнет происходить что-то интересное. Когда "доктор" проводит разрез от горла к животу, камера не следует за скальпелем, а наоборот -- задерживается на шее, пока на месте разреза не проступает кровь.
На фоне этих выводов особенно смешны заявления Сантилли, в которых он наобещал публике массу фантастических сцен, которые "есть на пленке", но еще не были показаны по телевидению. Он упоминал самые фантасмагорические детали -- вроде присутствия в операционной президента Трумэна, -- но ни один из этих эпизодов фильма пока так и не был показан ни одним телеканалом. И не будет. Теперь Сантилли говорит, что иные части драгоценной пленки "утрачены", а иные "так пострадали при проявке, что ничего невозможно разглядеть". Вот так бесценные свидетельства -- ни больше ни меньше -- "потерялись и сломались".
Христианство -- политическая провокация?
18 апреля 1998 года Иисус вернулся. Не сам, конечно, -- но лишь его изображение. Кому повезло в те дни увидеть выставленную на обозрение публики Туринскую Плащаницу, тот смог заглянуть в лицо самого знаменитого в последнюю тысячу лет на Западе человека.
Туринская Плащаница -- это большой кусок холста, несущий нечеткий и выцветший образ бородатого длинноволосого (и, честно говоря, довольно носатого) мужчины, который претерпел муки распятия. И не просто распятия -- раны и травмы этого человека указывают на то, что он прошел все те муки и казни, которые в Евангелии проходит Спаситель.
У человека с Плащаницы раны на лбу -- как бы от тернового венца, раны от бичевания на спине и даже обширная колотая рана на груди -- именно там, куда, согласно Евангелию Иоанна, страдающего на кресте Христа уязвил копьем римский солдат.
Конечно, кажется невероятным, что до наших дней дошел погребальный покров Христа. Но, с другой стороны, это просто не может быть ничем иным! Сам факт того, что полотно, вытканное на заре нашей эры, в 1998 году все еще относительно хорошо сохраняется, уже достоин удивления и служит свидетельством в пользу непростого происхождения Плащаницы. А главное -- земная наука до сих пор не в состоянии установить, каким образом возникло на холсте абсолютно реалистическое -- фотографическое! -- изображение человека, умершего на кресте.
Интересно, что в первые столетия нашей эры Христа изображали на иконах коротко стриженным, круглолицым и гладко выбритым юношей, но потом канон резко изменился: Иисус перестал походить на Ди Каприо и превратился в зрелого мужчину. У него худое вытянутое лицо, длинные волосы, разделенные пробором посередине, усы и борода, также разделенная на две половины, длинный прямой нос. Словом, он приобрел новую внешность -- внешность человека с Плащаницы.
Причем речь идет не только об общем облике -- о совпадении мельчайших деталей! На множестве изображений Иисуса, созданных в средние века, заметна V-образная складка между бровями и линия, пересекающая горло, -- все это детали портрета с плащаницы, причем там "рубец" на горле -- только лишь складка на полотне.
Но не только подлинность Плащаницы тревожит умы. О каких фактах она свидетельствует, если она подлинна? А если подделана, то с какой целью? В 1960 году ученые-синдонологи (синдонология -- наука о Плащанице) сделали важное открытие: человек с Плащаницы принадлежал к Кумранской секте (на это указывает способ его погребения), создавшей так называемые Свитки Мертвого моря.
Связь между человеком с Плащаницы и воинственным иудейским "орденом" (Кумранская секта была религиозной и военной организацией одновременно) позволяет по-новому прочесть знаменитые Свитки и найти в них указания на "настоящего Христа".
Исторический Иисус, утверждают независимые исследователи Свитков, не был ни Божьим сыном, ни плотником, обратившимся к проповеди, ни добрым пастырем и учителем, которого мы знаем и любим, -- он был резким в речах и решительным в поступках политиком, который больше заботился о разжигании мятежей и бунтов, чем о создании какого бы то ни было учения. Евангельский же образ, внушенный западной культуре, сформировался стараниями кумранских фальсификаторов, которым понадобился именно такой имидж -- посмеем назвать это так -- Иисуса.
...Кумранские Свитки сохранялись в пещере, где их нашли, по меньшей мере с первых десятилетий нашей эры, со времени иудейского восстания против римского владычества. Свитки были вложены в кувшины или урны, которые члены секты завалили камнями в гротах неподалеку от древнего города Кумран. Содержание Свитков -- это множество текстов на древнееврейском и арамейском языках: апокрифы, толкования Библии, богословие... Но какую-то часть их составляют так называемые "журналы секты" -- хроники, в которых и находят свидетельства, переворачивающие все представления западной культуры о Христе и об истории христианства.
Однако то, кто что находит или не находит в Свитках, -- это отдельная детективная история. Тексты Свитков поныне не опубликованы и к ним не допускают никого, кроме членов "интернациональной исследовательской группы", базирующейся в Еврейском университете. Эта группа не находит в них никаких сенсационных сведений о Христе -- или же сознательно скрывает эти сведения.
Такого мнения придерживаются независимые ученые, которые пытаются бороться с монополией на изучение Свитков и единомыслием в их толковании. Один из них -- американец Роберт Айзенман. На его выводах основывались авторы книги "Правда и ложь о Свитках Мертвого моря" Майкл Бэйджент и Ричард Лей -- горячие сторонники теории о кумранских "имиджмейкерах" Христа.
Вот что они, например, говорят:
-- Кумранская секта, несмотря на то, что она существовала уже сто лет до Христа, придерживалась практики и обрядов раннехристианских общин -- и это опровергает утверждение церкви о том, что не было христианства до Христа (то есть Бэйджент и Лей утверждают, что христианство развилось из какой-то разновидности иудаизма -- и это еще не самая вопиющая ересь в их книге).
-- Обитатели кумранских пещер не были мирными богомольцами и отшельниками, как о них -- с подачи "интернациональной команды" -- принято думать и писать: они были зелотами, вооруженными борцами за освобождение Израиля (в нынешнем мире методами зелотов действуют исламские фундаменталисты и курдские экстремисты).
-- Зелоты были религиозными фанатиками, которые не признавали никакого отступления от законов, данных в Писании. Настоящая проповедь Христа, который, по общему мнению, проповедовал терпимость и мир, несла идеи зелотов.
-- Иисус был зелотом или, по крайней мере, политиком, симпатизирующим зелотам. Он не исповедовал никакой религии, кроме иудаизма. И даже евангельский текст прямо говорит о том, что в числе апостолов был по меньшей мере один зелот -- апостол Петр, которого Христос называл Симон Зелот.
-- Кумранская секта упоминается в Деяниях апостолов. Кумран называется там Дамаском, и именно в этот Дамаск (а не в сирийский город) направлялся римский каратель Савл, когда пережил чудесное событие, заставившее его обратиться в "христианство".
-- Савла-Павла Свитки именуют "Лжецом" и противопоставляют "Учителю правых", с которым тот вел споры о сущности веры. Павел, который ни разу не встречался с Христом, утверждал, что лучше понимает суть его учения, чем христовы ученики-апостолы.
-- Возможно, Павел был провокатором, засланным в секту римлянами с целью увести новое движение в сторону от политических целей.
Эти выводы, приходится признать, выворачивают наизнанку традиционные представления об истории христианства, которое тысячелетиями было и остается идеологическим основанием западной цивилизации. Но, чтобы окончательно убедить мир в своей правоте, Бейдженту и Лею придется найти неоспоримые доказательства того, что и Плащаницу изготовили кумранские фальсификаторы, а также объяснить, как именно ее создали...
За что Онассис убил Джона Кеннеди
"Джеймстаунское досье" -- документ, оригинала которого не видел никто. Зато бледную фотокопию дайджеста "Досье" в свое время держал в руках едва ли не каждый третий американец. Еще бы: "Джеймстаунское досье" содержит альтернативную версию американской истории с тридцатых годов до президентства Форда, вскрывает тайные пружины многих событий и называет поименно международных гангстеров, дергавших за ниточки марионеток американских президентов и сенаторов.
О существовании этого документа народ США узнал в 1975 году из уст независимой журналистки Стефани Каруны, опубликовавшей свой дайджест "Досье". Оригинал "Досье", по ее словам, представлял собой рукопись в несколько тысяч страниц, которую оставил по себе загадочный человек по имени Брюс Робертс.
Сегодня уже невозможно точно узнать, кто был этот Брюс Робертс, как и вообще точно установить что-нибудь в отношении его "Досье". И все же -- содержание документа слишком необычно и волнующе и рождает слишком много вопросов, чтобы его можно было объявить "куклой" и забыть.
События, описанные в "Досье", начинаются в 1932 году. Главный герой -- Аристотель Онассис, человек, известный как мультимиллиардер, взявший в жены вдову президента Кеннеди. Онассис, сколотивший свой первый миллион на продаже "турецкого табака" (то есть опиума) в Аргентине, заключает сделку о контрабанде спиртного в Бостон. Его контрагентами выступают Мейер Лански, Юджин Мейер и Джозеф Кеннеди, отец будущего президента США.
Далее -- рассказ о сорока трех годах тайной истории Америки (хроника обрывается в 1975 году со смертью хрониста). Все эти годы судьбы страны тайно вершит Онассис, стяжавший постепенно все функции и атрибуты "мирового злодея": он командует преступным миром Америки, диктует президентам и Римским Папам.
В конце 50-х г-н АО фактически обладал наивысшей властью в США. Именно он, согласно Робертсу, стоял за вторжением на Кубу в 1963 году: мафия не хотела упустить вложенный туда капитал. Президент Кеннеди тогда посмел ослушаться команды и свернул военную операцию, и это было с его стороны очень неразумным шагом: он "кинул" американскую мафию, оставил с носом самого О.
Такое никому не сходит с рук. Онассис, как пишет Робертс, не мог преступить мафиозного закона: если тебя кто-то кинул, убей его и забери себе его оружие и его женщину (в случае с JFK ~ Пентагон и Жаклин).
После убийства Кеннеди Онассис немедленно взял под контроль Линдона Джонсона. Он просто послал ему на борт президентского самолета, вылетевшего из Далласа, такую радиограмму: "Никакого заговора не было, был только убийца-одиночка, псих Освальд. Понял, Линдон? Смотри, как бы твой самолет не потерпел крушение при посадке в Вашингтоне".
Никсон тоже был марионеткой Онассиса, и, когда Брюс Робертс начал выступать со своими разоблачениями, мафия сочла за лучшее "задвинуть Никсона". Так разразился Уотергейтский скандал. Те "случайно" стертые 18 минут уотергейтской шпионской записи содержали слова, сказанные Никсоном в адрес "этого засранца Робертса". Уходя в отставку, Никсон выторговал у Джеральда Форда право "убрать" всех, кто мог сказать лишнее об "Уотергейте" или о "Джеймстаунском досье" и, очевидно, сумел-таки "убрать" Робертса.
Так кто же был этот загадочный Брюс Робертс и как он вышел на главного мирового злодея? По словам Коруны, расследование Робертса началось случайно. Он был инженером, который изобрел технологию производства искусственных драгоценных камней ("джеймстаун" по-английски "драгоценный камень") и хотел продать ее концерну Говарда Хьюза. Концерн вел с ним переговоры, но в конце концов Брюса обманули, фактически украв его изобретение. Взбешенный Робертс начал наводить справки о концерне и вскоре обнаружил, что никакого Говарда Хьюза давно нет (его похитили и умертвили инъекцией большой дозы наркотика люди Онассиса), а концерном тайно управляет мафиози Онассис...
Так Робертс стал личным врагом "Господина О" и -- по определению Каруны -- реальным прототипом агента 007, "настоящим Джеймсом Бондом".
Считать "Досье" фальшивкой и дезинформацией нет никаких оснований. Прежде всего потому, что такая мистификация не принесла никому никакой выгоды и не создала сенсации (два главных мотива фальсификаторов всех времен).
Скорее это похоже на дело рук восхитительно увлеченного чудака, своего рода художественную версию истории, созданную маленьким человеком, жертвой исторического прогресса... В какой степени эта художественная версия подкрепляется фактами, мы, видимо, не узнаем никогда.
Мифология мирового заговораСкажем сразу: "Протоколы сионских мудрецов" -- это, конечно, фальшивка. Но сама ее история есть интереснейший исторический документ: с "Протоколами" связано такое число политических организаций, каким не похвастает ни один другой сомнительный документ.
Миф, на который работают "Протоколы" -- тайное мировое правительство, состоящее из злонамеренных еврейских олигархов, -- продолжает свое триумфальное шествие по миру: с недавних пор обвинять еврейских банкиров в "коллапсе национальных экономик" стало модно в Японии и Малайзии, странах, где евреев по-настоящему мало.
Текст "Протоколов" состоит из 24 параграфов и занимает более 1200 страниц. У каждого параграфа свой автор, один из "сионских мудрецов", членов тайного еврейского мирового правительства. Каждый параграф освещает какой-то конкретный аспект покорения планеты.
Из "Протоколов" явствует, что "мудрецы" готовят "мировую революцию" и внушают гражданам недовольство правительством. После "революции" планетарное еврейское правительство установит на всей земле социальную справедливость. Но реальной свободы не получит никто: за ее призраком народы пойдут туда, куда захочет их повести правительство еврейских олигархов. Так осел, впряженный в оглобли, идет вперед, стараясь дотянуться до моркови, привязанной к его оглоблям.
В России "Протоколы" в свое время настолько распалили ненависть к евреям, что начались и вошли в широкую практику еврейские погромы. Царская тайная полиция использовала "Протоколы" как оправдание своей охоты за революционерами, скрывавшимися за границей.
В Германии у "Протоколов" тоже была благодарная аудитория: самое поражение страны в первой мировой войне ставили в вину не кому-нибудь, а евреям, и "Протоколы" стали одним из инструментов нацистской идеологии.
По иронии судьбы расистская выдумка о "мировом еврейском заговоре" родилась из источников, не имеющих никакого отношения ни к сионизму, ни вообще к евреям.
Мифология мирового заговора начинается в 1797 году, с выходом книги аббата Барреля, который писал, что настоящими вершителями Французской революции были масоны и иллюминаты, виновные, в конце концов, во многих бедах современного западного мира. В опусе Барреля, который стал бестселлером, евреи не упоминаются ни разу, но читатели увидели каждый свое. В 1806 году Баррель получил письмо от некоего флорентийца, офицера Симонини. Симонини писал, что и масоны, и иллюминаты -- марионетки всемогущей иудейской секты, которая создает тайные общества по всему миру и засылает своих агентов в Ватикан. Он утверждал, что узнал все это из первых рук: якобы выдав себя за иудея, стал членом зловещей секты в Пьемонте.
Через 75 лет после выступления Симонини тема еврейского заговора зазвучала в Европе с новой силой: прусский почтовый служащий Герман Гёдше опубликовал (под псевдонимом Джон Ретклифф) роман, в одной из глав которого описал, как на еврейском кладбище Праги каждые сто лет собираются на могиле старейшего раввина главы двенадцати колен Израилевых и обсуждают задачи порабощения мира неверных. Эта глава из романа была издана в качестве политического памфлета во Франции и в России, и вскоре описанные в ней вымышленные события стали восприниматься как факты.
Те "Протоколы", которые мы знаем сегодня, родились на рубеже XIX и XX веков в России. Текст был скомпилирован из романа Ретклиффа и памфлета против Наполеона III "Разговор Монтескье и Макиавелли в аду", написанного Морисом Жоли в 1865 году...
Этот "документ" замечателен тем, что одинаково хорошо подходит под концепции любых политических объединений. В Америке "Протоколы" объясняли совсем другие явления и призывали к иным действиям, нежели в той же России. В России они когда-то нужны были для сохранения монархии: во всех бедах страны виноваты злонамеренные евреи -- и больше никто, а вот американскому миллионеру Генри Форду, известному антисемиту, теория мирового заговора сионистов послужила для "разоблачения" тех коренных социальных перемен, которые имели место в США после гражданской войны. Рост влияния профсоюзов, наплыв иммигрантов -- все это были дела рук загадочных иудейских мудрецов. Форд утверждал, что евреи контролируют весь мировой финансовый рынок и распространяют радикальные учения. Подконтрольная Форду газета дописалась однажды до того, что Христофор Колумб был марионеткой сионских мудрецов...
Что же касается Японии, то туда "Протоколы" проникли в 1917 году. Их завезли японские военные, которых просветили русские белогвардейцы. В Японии "Протоколы" сыграли ту же роль, что и везде: они отразили страхи и предубеждения коренной нации. Антисемитская мифология немало послужила укреплению того национального самосознания, которое породило стереотип японца-шовиниста.
В конце концов, залог живучести "Протоколов" -- в стремлении людей списать все беды на происки иноверных и "иноморальных" злодеев. Эта фальшивка отражает коллективные страхи и предрассудки любого народа, и поэтому до сих пор жива и здорова.
Виктор ГЕНЕРАЛОВ

0 коммент.:

Отправить комментарий