понедельник, 13 сентября 2010 г.

Езда с запашком

Выхлопы дизельных грузовиков черными шлейфами устилают дороги. Ставить на дизельный двигатель обычный очиститель для бензинового нельзя: слишком много кислорода выпускает он в воздух. Вместе с вредными газами, например, оксидами азота.
В Голландии придумали, как решить проблему: азотные выбросы можно сократить на 80%, если, кроме дизельного топлива, заправлять грузовики мочой.
Точнее, мочевиной. Внутри конвертера жар от выхлопных газов превращает мочевину в аммиак, который вступает в реакцию с вредными оксидами азота, превращая их в безвредные азот и водяной пар. Грузовикам с 900-литровыми дизельными баками понадобится один 50-литровый бак для раствора мочевины.
Установление одной "мочевиноколонки" обойдется примерно в тысячу фунтов стерлингов. И хотя туалеты на бензозаправках могли бы поставлять необходимый компонент для выработки мочевины, все же голландские специалисты считают, что заказ нужно сделать химическим предприятиям: шоферы-дальнобойщики не справятся в одиночку...

0 коммент.:

Отправить комментарий