четверг, 16 сентября 2010 г.

Ghost'ы небесные, вечные странники...

Человек сравнительно недавно освоил небо. Оно еще не изучено до конца, не все тропинки исхожены, не все тайны разгаданы. Мы -- чужие в небе, это не наша среда обитания. И потому рассказы о странных встречах с застрявшими во времени летчиками вызывают чаще всего неуверенное сомнение: "Конечно, на земле такого не бывает. Но в небе так много странного..."

Погожим апрельским днем 1995 года пенсионер Тони Айнгл прогуливался со своей собакой по окрестностям Шеффилда.
"Когда я шел по тропинке около железнодорожного моста, мне навстречу, на высоте 12-15 метров над землей, летело нечто, что я могу описать только как самолет времен Второй мировой войны. Моя собака кинулась со всех ног назад по тропинке. И произошло какое-то неожиданное изменение в атмосфере... словно бы я зашел в морг. Никогда не увлекался паранормальным и оккультным и не верю во все эти штучки по поводу НЛО, но в тот день происходило что-то очень странное. Когда самолет приблизился, я разглядел вращающиеся пропеллеры... И при этом никакого шума двигателей... Затем самолет неожиданно изменил направление и скрылся за вершиной холма неподалеку. Я ожидал звука падения или взрыва, но было тихо. Когда поднялся на вершину этого холма, внизу, в долине, не было ничего, кроме пасущихся овец"... Никакого объяснения увиденному Тони Айнгл так и не нашел, но собака его до сих пор категорически отказывается от прогулок по той злополучной тропинке.
24 марта 1997 года этот призрак, опознанный как американский транспортный самолет "Дакота", появился вновь. На этот раз над деревней Болстерстоун, примерно в 15 километрах к северу от поселка Тони Айнгла. Его видели множество людей, приехавших сюда из расположенного неподалеку Шеффилда, чтобы без помех наблюдать за кометой Хейла-Боппа в звездном небе. Они получили больше, чем ожидали.
Между девятью и десятью часами вечера полицию и другие аварийные службы захлестнула лавина телефонных звонков, сообщавших о низколетящем самолете, у которого, видимо, большие проблемы. А после десяти поступили сообщения о вспышке и взрыве около Дервентского водохранилища. Мари-Франс Таттерсфилд и ее муж, летчик на пенсии, видели, как низколетящий самолет с включенными бортовыми огнями врезался в землю. На место катастрофы выехали свыше сотни полицейских, семь горноспасательных команд с собаками-ищейками. Два вертолета прочесывали местность в поисках разбитого самолета. Но 24 часа спустя, после того как был обследован участок площадью 130 квадратных километров, поиски прекратили. "Дакота" исчезла без следа.
И тогда некоторые старожилы вспомнили, что во время Второй мировой войны и позже в окрестностях Шеффилда погибло немало самолетов.
19 августа 1941 года там разбился самолет "Дакота", унеся жизнь 21 человека. 24 июля 1948 года потерпела аварию еще одна "Дакота", с нею погибли семь членов экипажа. Затем последовал черед "летающей крепости" B-17. 3 ноября 1948 года в этом районе без вести пропал самолет B-29 со всем экипажем.
В Великобритании есть и другие места, где во Вторую мировую войну вспыхивали ожесточенные воздушные сражения, разбивались самолеты. И есть очевидцы, уверяющие, что там до сих пор изредка появляются воздушные призраки...
Эта машина называется "самолет"
О самолетах-призраках рассказывают много загадочных историй. И первые из них появились лет за шесть до полета братьев Райт в 1903 году. Большинство сообщений поступало в период техасского "авианалета" (первая зафиксированная "волна НЛО") между ноябрем 1896-го и маем 1897 года. В это время из всех уголков Техаса поступали сообщения о странных летательных машинах, имеющих "большие крылья и вентиляторы". Они приземлялись, и непривычно одетые люди, спрыгнув на землю, просили у очевидцев воды. Двое из этих доавиационных "летчиков" даже назвали свои имена -- Уилсон и Джексон -- и сообщили, что прилетели из Иллинойса. "Налеты" прекратились в мае 1897 года. До тех пор пока не получили распространение в США подлинные летательные аппараты.
После трех десятилетий, прошедших со дня рождения авиации, самолеты-призраки появились в холодных и пустынных небесах Скандинавии. Сотни сообщений о странных эскадрильях были собраны между 1932-м и 1938 годом в Норвегии, Швеции и Финляндии. Это были серые машины без опознавательных знаков, гораздо мощнее, чем любой самолет того времени. Как и "Дакота" Тони Айнгла, они пролетали в абсолютном безмолвии.
Во времена, когда конструкция самолетов была еще весьма и весьма примитивной, сообщения об огромных "авиалайнерах" с несколькими двигателями, сияющих бортовыми огнями, вызывали самое искреннее недоумение. Некоторые самолеты буквально таяли в воздухе под взглядом ошеломленного очевидца.
В середине шестидесятых годов в США были зарегистрированы сотни случаев появления огромного транспортного самолета. Причем там, где он никак не мог находиться. Очевидцы говорили, что он был серого цвета, без всяких опознавательных знаков и летел очень низко над землей.
Откуда и куда? Из иных времен? В иную Вселенную?
Как просто стать призраком
В начале тридцатых годов сэр Виктор Годдард совершал полет на аэроплане с открытой кабиной, без радио- и навигационных приборов. Он летел в густой облачности, когда его аэроплан неожиданно сорвался в штопор. Не зная, где находится, и отчетливо понимая, что гористая шотландская местность в любое мгновение может стать его могилой, Виктор отчаянно боролся со штурвалом -- и неожиданно вынырнул из облаков на высоте всего лишь 60 метров от земли.
Прямо по курсу он увидел черные ангары аэродрома Дрем. Тучи, дождь и злые воздушные потоки по-прежнему осложняли его путь. Затем чудесным образом все стихло и озарилось солнечным светом, будто бы кто-то повернул выключатель. Пролетая над ангарами, пилот заметил, что стоящие там бипланы были окрашены в ярко-желтый цвет, а механики, суетившиеся в воротах ангара, были одеты в синюю форму.
Годдард только вчера был на этом аэродроме и самолеты видел -- покрытые обычной алюминиевой краской, а отнюдь не желтой. И форма механиков была коричневой. Удивило пилота и то, что летел он на опасно низкой высоте, едва не задевая брюхом ангары, и тем не менее не вызвал никакого интереса у находившихся внизу людей, как будто они не слышали рева моторов...
Прошло несколько лет, и в 1939 году аэродром Дрем стал базой летной школы. Все бипланы выкрасили в ярко-желтый цвет, а форму механиков сменили с коричневой на синюю...
Я знаю, будет катастрофа
Начиная с 15 мая 1979 года 23-летнему Дэвиду Буту из Цинциннати (штат Огайо) начал сниться один и тот же кошмар -- каждый раз, как засыпал, он слышал, как замолкают турбины, видел, как пассажирский самолет "Американских авиалиний" заносит на взлетной полосе, он теряет равновесие и взрывается. Взлетали ввысь огромные языки оранжевого пламени -- и спящий даже чувствовал их жар.
Бут решил позвонить в контору "Американских авиалиний". "Нет сомнений, -- говорил он, -- что-то подобное вскоре случится". Его выслушали не без сочувствия, но, естественно, ничего не предприняли. И зря. Сон Дэвида Бута оказался пророческим. В пятницу, 26 мая, в международном аэропорту Чикаго пассажирский самолет DC-10 "Американских авиалиний" потерпел катастрофу сразу после взлета -- именно таким образом, как привиделось Буту. Это была одна из крупнейших авиакатастроф -- она унесла с собой 273 человеческие жизни.
В пятый раз на этом месте...
В Чикаго, 9 июля 1945 года, когда огромный американский авиалайнер AHEM-4 уже был готов оторваться от земли, один из механиков попал под пропеллер. Со смертельным исходом. Год спустя, 9 июля 1946 года, командир экипажа Артур Льюис умер прямо за штурвалом AHEM-4, когда самолет летел над Атлантическим океаном. В следующий год (и в тот же самый день) новый командир экипажа AHEM-4 Роберт Норман отчаянно боролся в воздухе с судьбой, пытаясь сбить пламя с загоревшегося двигателя. В итоге лайнер едва-едва не врезался в огромное жилое здание. Когда 9 июля 1948 года полет прошел без неприятностей, пассажиры и экипаж вздохнули с облегчением. Но к 9 июля 1949 года тревога вновь начала нарастать. Однако и этот день обошелся без происшествий. А назавтра, 10 июля, AHEM-4 разбился около Чикаго. Из людей, находившихся на его борту, не выжил никто, в том числе и командир экипажа Роберт Норман, который однажды уже справился с бедой. Но, видно, злой рок охотился именно за самолетом. И наконец достал его.
Валентина БОГОМОЛОВА

0 коммент.:

Отправить комментарий