понедельник, 21 февраля 2011 г.

Шойгу полетит на НЛО?

Американцы финансируют создание русской летающей тарелки

Летающие тарелки в скором времени начнут штамповать прямо в России, на Саратовском авиационном заводе. По крайней мере, именно об этом заявляют сейчас российские авиаконструкторы, подписавшие контракт с исследовательским центром военно-морской авиации США о создании летательного аппарата нового типа.


Фантастика...

Никто не спорит, летательный аппарат "ЭКИП" саратовских авиаинженеров и впрямь поражает воображение. В первую очередь, своим необычным внешним видом. Он действительно больше всего похож на летающую тарелку, поскольку крылья и фюзеляж у этого "самолета" слиты в единое целое. Если же покопаться в технической документации, любезно представляемой представителями саратовского авиазавода, то удивление перерастает почти в благоговейное восхищение. По словам разработчиков, аппараты "ЭКИП" способны перевозить тяжелые крупногабаритные грузы (более ста тонн) на расстояния в тысячи километров со скоростью 500-700 км/час на высоте 8-13 км. Они способны перемещаться вблизи поверхности земли и воды на воздушной подушке на скоростях до 160 км/час и осуществлять полет в режиме экранолета на скоростях до 400 км/час. Кроме того, им совершенно не нужны нынешние бетонные равнины аэродромов. Они смогут производить посадку на аэродромы любой категории, земляные площадки и водную поверхность -- идеальный вариант для МЧС в целом и Шойгу в частности. Еще одна немаловажная деталь саратовских летающих тарелок -- их экономичность и экологичность (недаром, кстати, аббревиатура "ЭКИП" расшифровывается как "экология и прогресс"). На водородном топливе аппараты "ЭКИП" способны увеличить дальность полета в два-три раза по сравнению с существующими самолетами той же грузоподъемности. Работа на природном газе и водороде позволит уменьшить вредные выбросы в продуктах сгорания. Вдобавок использование сжиженного метана на саратовских летающих тарелках позволит снизить затраты на топливо более чем в пять-восемь раз, что должно привести к существенному снижению эксплуатационных затрат. После перечисления всех этих чудо-характеристик остается только удивляться, почему "ЭКИП" до сих пор не запущен в массовое производство. Тем более что первый опытный образец был создан еще в начале девяностых. Есть, конечно, официальные объяснения этому: сложная финансовая ситуация в стране, урезание расходов на оборонную промышленность, поиск инвестиционных партнеров... Но существует и куда более существенная причина.

...и реальность

Все дело в том, что саратовская летающая тарелка -- проект все-таки довольно рисковый и отнюдь не первый в своем роде. Если обратиться к истории, то, пожалуй, самая первая летающая тарелка была построена еще в годы Второй мировой войны американскими военными. Летательный аппарат под кодовым названием V-173 представлял из себя плоский диск безо всяких крыльев, но с пропеллером, что позволяло ему взлетать и приземляться почти вертикально -- по примеру будущих вертолетов. Испытания V-173 проходили в 1942 и 1943 годах в штате Коннектикут -- и жители штата забросали соответствующие органы письмами о "летающих тарелках". И хотя многомиллионный проект был признан перспективным (и потому долгое время оставался засекреченным), V-173 так и не удалось войти в серию. Причина проста: наступила эпоха реактивных двигателей, и в марте 1947 года V-173 отправили на свалку истории авиации. В пятидесятых годах уже канадцы предприняли попытку скрестить дизайн летающей тарелки с реактивной тягой. Проект заинтересовал все тех же американских военных, которые в 1955 году взяли полный контроль над разработкой боевого "реактивного блюдца". Был построен опытный образец, получивший название Avrocar, но миллионы долларов и годы испытаний и усовершенствований пропали даром: несмотря на все старания конструктов, "реактивное блюдце", оторвавшись от земли на несколько метров, сразу теряло стабильность. И в 1965 году проект Avrocar похоронили окончательно. Почти наверняка попытки построить летающие тарелки предпринимались военными по обе стороны океана и в семидесятые-восьмидесятые годы. Однако рассекречивать эти наработки даже после падения "железного занавеса" пока никто не торопится. Но что работы велись и ведутся -- сомнений у экспертов практически нет. Даже сейчас саратовский "ЭКИП" никак нельзя назвать единственным проектом по внедрению "летающих тарелок" в бескрайние просторы земного неба. Маленькое норвежская компания SiMiCon по заказу своего министерства обороны также разрабатывает подобный аппарат под названием RotorCraft. Другое дело, что он не получает столь широкой огласки в прессе, как российская летающая тарелка. И дело здесь вовсе не в секретности. Как ни крути, но даже в случае неудачи проигравших в проекте "ЭКИП" не будет. Американцев интересует не столько "инопланетный" дизайн будущего летательного аппарата, сколько возможность постройки и потенциально внедрения в серию беспилотного самолета -- прежде всего для нужд ВМФ США. Под эти проекты Пентагон щедро выделяет сотни миллионов долларов и вполне может позволить себе рискнуть небольшими (по его меркам) деньгами на создание и обкатку "ЭКИПа". Для Саратовского авиазавода и России в целом проект также выгоден. И новые рабочие места, и яркий пример стратегического партнерства с недавним "вероятным противником", и демонстрация всему миру своего научно-технического потенциала. И чем дольше будет этот проект оставаться на плаву -- тем лучше для России. Правда, американцы настаивают, чтобы первые летные испытания "ЭКИПа" состоялись уже в 2007 году в штате Мэриленд. Но едва ли этот "драйв-тест" станет последним. Годы будут идти, а мы так и будем периодически читать о "русской летающей тарелке", которая вот-вот вытеснит из неба традиционные самолеты... Но разве кто-то в нашей стране в это поверит? До тех пор, пока не увидит в "саратовском НЛО" Сергея Шойгу собственной персоной...

Александр Колотов

0 коммент.:

Отправить комментарий