четверг, 9 сентября 2010 г.

Неудачник, но не дурак

Репутация капитана Роберта Скотта, опоздавшего с открытием Южного полюса, исторически "подмочена": считается, что он пал жертвой собственных ошибок, предрассудков и недальновидности. Однако исследования антарктического климата учеными одного из метеорологических институтов Колорадо выставляют экспедицию Скотта в несколько ином свете.
Сравнив климатические данные за последние 17 лет, и сопоставив их с записями в дневниках экспедиции, ученые выяснили: март 1912 года, когда Скотт отправился покорять Южный полюс, отличался редкими погодными условиями. Вместо традиционных для этого времени года (что было хорошо известно Скотту) -- 29 C в Антарктиде стояли сорокаградусные морозы.
В своей книге "Самое холодное путешествие" доктор Сьюзан Соломон подробно описывает условия, с которыми столкнулся капитан. В результате неожиданного похолодания возникло много проблем: люди обморозились, а по снегу было невозможно скользить на санях. Чтобы выжить, путешественники должны были проделывать за день 15-20 миль. Получалось -- в три раза меньше. Ошибкой Скотта стало то, что он рассчитывал все, исходя из обычных условий -- а нужно было предполагать самое худшее. Худшее и случилось: Скотт и двое его напарников замерзли в палатке в 20 км от продуктового склада.

0 коммент.:

Отправить комментарий