У музыкантов в голове больше серого вещества. И, видимо, не только от постоянных упражнений: новые исследования немецких ученых склоняют к выводу, что Паганини можно стать исключительно по наследству.
Особый участок мозга, отвечающий за восприятие звуков, у музыкантов развит больше, чем у простых слушателей, примерно на 130%. Правда, гены решают не всё: важно, чтобы окружение будущего гения было музыкальным. После 9 лет шансы преуспеть в исполнительстве резко понижаются.
Но это об искусстве. А вот что касается музыкального слуха, то развить можно чуть ли не идеальный!
Даже у профессиональных музыкантов слух часто относительный: они могут точно определять лишь интервалы между нотами, но не все ноты с ходу, как Моцарт. Чтобы приблизиться к идеальному слуху, такие музыканты держат в уме только одну ноту и используют свой относительный слух для вычисления других.
Десятилетиями биологи были уверены в том, что идеальный музыкальный слух является генетической аномалией, передающейся из поколения в поколение. Однако исследования психолога Дайаны Дойтч (США) доказывают, что идеальный слух, скорее, вид речи, чем музыкальная особенность человека. И им хорошо владеют, например, азиаты, в языке которых очень важна высота звуков.
С детства мы узнаем звуки (и ноты), но не умеем их называть. В своем эксперименте Дойтч предлагала людям напеть известную мелодию. Начав, многие просили прощения за свои "слабые способности" -- то есть они знали, что поют неправильно, а верная мелодия в это время звучала в их головах.
Психолог считает, что, если в самом нежном возрасте давать ребенку бренчать по клавишам, а клавиши эти еще и подписать, у него наверняка разовьется идеальный слух.
четверг, 21 октября 2010 г.
Подпишите ваши клавиши
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий