понедельник, 25 октября 2010 г.

Земля без женщин

Прогноз самого большого развода
За что боролись феминистки
Что, собственно, мы, не слишком образованные представители обоих полов, знаем об истории наших взаимоотношений?
Есть такой странный период, матриархат, о котором известно лишь то, что тогда главными были женщины. Но это случилось так давно, что понятие "матриархат" годится лишь для ироничных обзоров в воскресных фельетонах. Кроме того, у нас на слуху жестокие и почему-то все же прекрасные амазонки. Этот образ тоже стал чисто символическим и может относиться к кому угодно: к спортсменкам, карьеристкам, феминисткам и просто к бойким бабам. (Прелесть амазонок, порожденная нынешней глянцевой эстетикой, сродни резиновым куклам с полотен Бориса Валледжо. С чего бы это им быть прелестными, воинственным, агрессивным, никого не завлекающим?)
Кроме этих двух феноменов, матриархата и амазонок, взаимоотношения двух видов человека разумного складывались в пользу мужчин.

Они всегда были прогрессивнее и сильнее. В их руках всегда была власть. Религиозные деятели, военачальники, путешественники, ученые, педагоги, врачеватели, торговцы...
Церковь, кухня и дети замыкали мир женщины, и, в принципе, это было не так уж и мало. Если бы рядом не существовал Он, господин и повелитель, к ногам которого был брошен весь мир.
Самой природой предназначенные для рождения детей, женщины этим делом и занимались. Наиболее пассионарные характеры не оспаривали этот порядок, а просто втискивались в мужскую иерархию обманом или силой. Чего стоит хотя бы история с папессой Иоанной!
В конце концов народились феминистки, да и сами мужчины как-то сильно сдали. Кое-где женщин почти признали людьми. И в итоге получили врага номер один, абсолютно не прощающего, неуязвимого, непреклонного.
Из наложниц, возлюбленных, прекрасных дам, рабынь и барышень, супруг, матерей семейства, из обморочного лепета "Я вещь!", из оборок, слабости, нежности -- враг на равных.
Вот за что они боролись.
Большое вранье древних пещер
Трогательная картинка жизни троглодитов: женщины, одетые в шкуры, сидят в пещере, окруженные младенцами, скребут шкуры острыми камнями и подбрасывают ветки в огонь. А храбрые мужчины-воины уходят с копьями охотиться на мамонтов. Они приносят мясо и делят добычу. Потом в минуту отдыха рисуют на стенах пещер и режут острым каменным ножом фигурки из бивней мамонта. Любой землянин, каждый историк уверен в такой расстановке сил.
Мощные мужчины, рискующие жизнью, начинают осмысление мира. Они будут первыми вождями и жрецами. Они ведут диалог с окружающей Вселенной. Женщина -- утеха воина, всего лишь врата, в которые входит Человек, чтобы оттуда вышел новый Человек.
И все археологические раскопки -- прямое подтверждение этой естественной картины? Да, но при этом необходимо учесть, что археология вплоть до самого последнего времени была профессией мужской. Кто трактует факты? Увы, оказалось, что именно это имеет решающее значение. Увы, потому что история человечества написана одними мужчинами, значит, о беспристрастности речи быть не может...
Фигурка Черной Венеры, найденная в Чехии еще в 1924-ом, по-видимому, -- один из самых древних портретов земной женщины. Глиняной Венере 26 тысяч лет. Такие фигурки обнаженных женщин были обнаружены на всей территории современной Европы -- от Франции до России. Раз обнаженных, значит, их творили мужчины, чтобы разжечь в себе страсть. Первые порно -- вот что это было, по версии традиционной мужской археологии. Это заключение с большим вкусом усвоено массовой культурой: десять лет назад даже было проведено научное сопоставление каменных и глиняных статуэток с позами моделей "Плейбоя".
В начале этого года группа американских археологов, во главе которых женщина, представила миру новую модель общества каменного века. Сопоставив жизнь оставшихся на Земле племен охотников-собирателей (хоть их совсем мало, но они еще живут рядом с нами!), ученые пришли к выводу, что женщина играла в ледниковый период роль совершенно равноправную, активную, отнюдь не гаремную. Скорее всего, равноправия тогда в обществе было даже больше, чем сейчас.
Американцы (вернее, американки) принялись детально исследовать существующие незыблемые убеждения.
Во-первых, охота на мамонта до изобретения железа отменяется. С костяными наконечниками ни одно племя не могло рискнуть выйти против такого гигантского создания. Если такое и случалось, то память об этом передавалась десятилетиями как самый первый эпос. Кроме того, на большой территории жило всего несколько мамонтов, популяции их были слишком малочисленны, чтобы племена людей могли существовать за счет мамонтятины. А откуда тогда брали кость, бивни? Племена селились рядом с кладбищами мамонтов, около пересохших водоемов, куда великаны приходили умирать.
Вот мужчины и добывали кости для оружия и строительства, обрабатывали их. Но ведь помимо этого, племени надо было чем-то питаться...
На окаменевшей глине были совершенно случайно обнаружены странные отпечатки! Специальный анализ определил растительные волокна, сплетенные абсолютно так же, как современный лен. Поздравив себя и мир с тем, что древним людям уже тогда было знакомо ткачество, по узелкам установили, что это отпечатки сети. Причем ячейки как раз подходили для охоты на зайцев и других мелких зверей. Годились они и для отлова овец. А такая охота сразу вовлекает в процесс все племя: и женщин, и детей, и мужчин. Плести сети, натягивать их, загонять, добивать пойманную дичь -- занятие для всего племени. Вот и у огня сидеть женщинам, получается, не обязательно. Пусть дежурит тот, кто дежурит. А мы все ловим мясо!
Да, мы до сих пор уверены, что ели тогда люди почти одно мясо. Но ведь наша пищеварительная система уже тогда была такой же, как сейчас, и если бы люди ели одно мясо, то они бы вымирали от белкового отравления. Нет, они собирали стебли, корни и ягоды, сушили их, перемалывали в муку, то есть делали сезонные заготовки. Лекарства, красители и корзины у них тоже были. Кто же занимался этим? Женщины, причем и младенцев подкармливали кашей из растительных волокон.
Кто же, получается, кормилец в палеолитической семье? Кто собирает орехи, моллюсков, птичьи яйца, ягоды и коренья, кто охотится с сетями? Думаем, что даже мужчинам ясно, что об их исключительной роли в те трудные столетия приходится забыть.
Жаль, это была красивая костюмная роль...
А что же Черная Венера? Всегда подразумевалось, что у женщин не хватает сил, чтобы резать по кости. Но современные женщины-северянки справляются с этим. А уж для лепки из глины шансы равны у всех. Поэтому эротическая версия представлялась весьма сомнительной. Особые трещинки на фигурках Венер показали, что их обжигали в огне, причем в культовых очагах, стоящих в стороне от места стоянки. Судя по всему, по этим трещинкам гадали. Возможно, женщины просто участвовали в ритуалах, но, скорее всего, они были в центре церемоний. Одна из находок являла собой странную фигурку -- два изогнутых тела, сросшиеся головами, плечами и ногами. Одна из них похожа на Черную Венеру, обычное изображение женщины для палеолита. Вторая -- странное неземное существо с треугольной головкой рептилии и осиной талией, с тоненькими ручками и ножками. Ученые считают, что таким образом обозначена связь женщины с потусторонним миром, ее способность быть проводником в иное измерение. Хотя, возможно, наши любимые друзья-пришельцы скользнули здесь, как всегда, непостижимым для нас образом.
Во всяком случае, такие связи свидетельствуют об участии женщины в жизни духовной элиты племенного общества. Возможно, они были знахарками, предсказательницами будущего.
Мужчин-археологов вполне можно понять: они просто видели ту картину, которая соответствовала их мировосприятию. Чтобы подвести итог корректировке исторической справедливости, процитируем Ольгу Зофферт, археолога из университета Иллинойса: "Для них просто было выгоднее считать, что мужчины были похожи на хемингуэевских героев, а женщины прислуживали им. Если женщины каменного века охотились, собирали орехи, готовили и, возможно, исполняли шаманские обряды, то для чего были нужны мужчины? Для того же, что и сейчас, -- для приятного общения. С точки зрения эволюции и продолжения рода, достаточно одного-единственного мужчины и сотни женщин, чтобы родить и прокормить множество детей. Мужчина был всего лишь донором спермы".
Убийственная характеристика? Да, на войне как на войне. Не до политкорректности.
Ни слова о любви
Мечта, опьяняющая человечество много лет, мечта о взаимной романтической любви, своим появлением все же обязана принципу семьи, на котором основано современное общество.
Исчезновение семьи грозит ограничением власти этой мечты. Речь не идет о близком крушении, но тенденция ясна.
Женщины, вернувшие себе сознание равенства, словно привнесли в современность дух древнего палеолита. Они не знают снисхождения, они отказались от сентиментальной любви к прошлому. Семейные ценности в традиционном смысле ими отвергаются -- партнерство, жесткое и бескомпромиссное, пришло на смену патриархальной семье. Они сознают, что мужской разум, доминировавший столько веков, принес человечеству неоценимый прогресс. Но особенности мышления не могут быть основанием для преимуществ. Скорее женщины согласятся затормозить прогресс, чем признать приоритет соседей по планете.
Если женщины не стремятся более связывать себя узами брака, они не стремятся и быть привлекательными для мужчин. Мода стала средством самовыражения.
Выражение "настоящий мужчина", обозначавшее "настоящий человек", теряет актуальность. Но еще быстрее теряет позитивную окраску термин "настоящая женщина", ведь он всегда обозначал создание, основным даром которого было привлекать мужские взоры и разбивать сердца. К чему это теперь?
Если у вас встают дыбом волосы от чтения всего вышеизложенного, не расстраивайтесь. Ваши правнуки еще успеют узнать радости патриархальной семьи и, что еще более волнующе, любви. Но если вы способны мужественно (или женственно) взглянуть в будущее человечества, то приходится признать: кому-то из нас надо искать другую планету.
Вопросы размножения даже при современном уровне генетики и медицины могут быть легко разрешены. Не будем забывать и то, что человечество стоит на пороге клонирования. И если пойти дальше и представить, кто именно уйдет после развода, то не остается сомнений: уйдут женщины. Они поступят так, потому что не допустят, чтобы кто-то оказался сильнее их.
И не стоит шутить, что некому будет поменять проколотое колесо их звездолета. Над такими шутками теперь не смеются.
Елена КОЛЬЦОВА

Какие страдания!

Вся история женской моды -- это история ухищрений: каким образом не просто привлечь взор мужчины, не просто понравиться ему, но и ошеломить! Поразить, заставить его услышать личную мелодию женской индивидуальности. И пусть заслушается или оглохнет.
Сколько страданий вытерпели бедняжки за века совместного проживания! Можно даже и не погружаться в первобытные периоды. Заглянем поближе.
Чтобы быть бледными, в XVI веке в Англии дамы мазали кожу смесью уксуса, яичного белка и свинцовых белил. Убийственные усилия! Сколько яду впиталось в их щеки, лоб, грудь! И ведь эта нездоровая тенденция продержалась до пушкинских времен: вспомните "барышню-крестьянку" Лизу, которая заимствовала у своей английской бонны белила.
Эпоха Возрождения отразилась на полотнах живописцев образами удивительных красавиц. Но именно тогда в женские глаза вливались капли белладонны, чтобы зрачки, расширившись, придавали взгляду выражение безумной страсти. И опять-таки этот нездоровый обычай красавицы не забывали вплоть до XIX века. Волосы дам Ренессанса отливали золотом, ради этого они часами сидели на крышах под солнцем в специальных шляпах без дна, прикрывавших их лица и обнажавших шевелюру. Кроме того, волосы высветляли настойкой мышьяка. Чтобы достичь прозрачной белизны кожи, у венецианок был свой рецепт, не менее жуткий, чем у англичанок. Они принимали внутрь, то есть попросту глотали смесь колчедана, пепла, угля и жира. Не удивительно, что жили красавицы недолго и умирали в расцвете своей бледной прелести.
Средневековые женщины, хронически беременные, что также считалось привлекательным, тем не менее "носили" плоскую грудь. Природа не всегда было так скупа на молочные железы, поэтому грудь туго спеленывали, распластывали одеждой. Всяческая растительность на лице тогда считалась отталкивающей. В том числе брови, ресницы и пряди волос на лбу и висках. Брови сбривали, ресницы все же не выдергивали, линию лба поднимали очень высоко, чуть ли не до макушки, которую наглухо прикрывали остроконечным головным убором. А в той же Венеции, наоборот, вошли в моду выразительные брови. Вы думаете, они рисовали их сажей? Они приклеивали над глазами мех мышей!
Китовый ус, проволока, жесткая упряжь в виде корсета -- вот в каком виде выходили в свет дамы вплоть до начала нашего века. Сейчас даже трудно представить, насколько были сдавлены женские ребра. Тем самым подчеркивалось строение тела, отличное от мужского. Общим местом стало упоминание о кислородном голодании и частых обмороках, о рождении изуродованных материнским корсетом детей. Тяжелая нефункциональная одежда, всяческие турнюры, шлейфы, многоярусные юбки сковывали нормальные движения не меньше, чем неудобная узкая обувь. А что творилось на голове! Сооружения из своих и чужих волос с массой посторонних предметов превращались в настоящие рассадники насекомых и неудобств. Грандиозные шляпы венчали этот изломанный образ с гипертрофированной грудью, перетянутой талией и искусственно-пышным задом.
Только после того, как Мировая война отвлекла силы мужчин и женщины стали играть несравненно более важную роль в обороне и мирной жизни государства, корсет был забыт. Женщины изо всех сил старались вписаться в мир мужчин: в моду вошли стрижка "под мальчика", стройность, длинноногость, узкобедрость. Фигура такого типа с трудом выводится естественным путем: именно такие женщины, как правило, не оставляют потомства. Поэтому голодная диета и физические упражнения вошли в быт красавиц.
Высокие каблуки -- один из самых любимых фетишей человечества. Женщины настолько привыкли, что это кошмарное неудобство украшает их, что никакие убеждения во вредности этой детали не отменяют "шпилек".
Когда общественный интерес качнулся в другую сторону, женщины начали выращивать грудь. Эра силикона вступила в свои права.
Самопожертвования знаменитостей во имя идеалов красоты говорят сами за себя: Марлен Дитрих удалила задние коренные зубы, чтобы получить впадины на скулах. Шер с помощью хирургов удалила нижние ребра, чтобы сделать талию тоньше.
Любовь Орлова так же, как и многие актрисы ее поколения, в свое время прошла операцию стерилизации -- тем самым, по их мнению, отодвигалось старение.
Колоссальный размах косметических операций потрясает. Откачивание жира с талии, бедер и ног -- одно из весьма варварских достижений индустрии красоты. Подтяжка морщин, наращивание груди, изменение формы носа, разреза глаз, формы губ -- что это, если не искусственное создание особой породы человека?
Татуированные линии губ и глаз ничуть не слабее, чем наклеенные на лицо мышиные шкурки. Но не кажется ли вам, что цели изменились? Сегодня красота нужна женщине не ради завоевания мужчины, а ради уверенности в себе. Ты стоишь столько, на сколько ты выглядишь.
Эпатажный всплеск: бритые разноцветные головы, макияж в стиле "мертвые тоже плачут", мрачные, даже злобные маски нового поколения красоты -- явно уйдет на нет столь же быстро, как он и возник.
На сцену выходит новый тип. На рубеже веков Олимп красоты завоевывает сильная женщина-победительница. Ее фигура достигла античного совершенства, никакой пухлости, никакой хрупкости. Кажется, она только что смыла ледяным душем пот тренажерного зала. Она гордо демонстрирует мускулы, и физическая сила подчеркивает железную волю. Ее чувство собственного достоинства непоколебимо. Вот и закономерный итог: женская красота больше не ориентируется на оценку мужчины.
Страдания исчерпали свой смысл. Хорошо, если красавицы не примутся мстить. Вы только представьте себе мужчин, пьющих уксус для бледности, взбивающих на голове начесы, в которые для пышности придется засовывать носки, шнурующих узкие башмачки на каблуках... Не дай Бог.

Профпрогноз
Многие профессии станут не нужны, когда женщины покинут Землю. Не надо ли вам пройти курсы переподготовки?
Вот кому уж точно придется искать новый способ зарабатывать на жизнь:
ведущим ток-шоу на тему "Семья и брак",
гинекологам,
производителям чаев для похудения,
издателям женских детективов и любовных романов,
производителям ароматных презервативов, и простых тоже,
дизайнерам и производителям женского белья, одежды, обуви, косметики и всяких штучек с крылышками,
а уж дизайнерам шляп и сумочек и подавно,
Леонардо ди Каприо,
Иванушкам International,
Филиппу Киркорову
и еще сотне-другой артистов на паточно-сливочной основе,
производителям куклы Барби и всей стаи ей подобных,
тренерам по аэробике.
Может, мы кого-то еще забыли? Впрочем, придется ориентироваться по ситуации. Вполне возможно, что разорится как раз компания "Жилетт", ведь бриться-то земляне станут значительно реже. Прогноз о закрытии большинства салонов флордизайна представляется нам как раз сомнительным -- в отсутствии дамского общества цветы восполнят эстетический пробел и станут милым напоминанием о цветущей женской красоте. Хотя, кто знает, может, пика популярности достигнут как раз кактусы.

0 коммент.:

Отправить комментарий