Если вы думаете, что спам - это только "практически бесполезная информация, принудительно рассылаемая большому числу абонентов электронной почты", то заблуждаетесь. Оглянитесь вокруг и поймете: спам повсюду, он давно вышел за границы виртуального пространства и материализовался в сотнях обличий. Он наваливается на нас, когда мы пережидаем рекламные блоки в любимой телепередаче или открываем почтовый ящик. Эта зараза сыплется отовсюду. И мы сами разносим ее. Как герои Рабле, закидываем друг друга какашками с одного большого воза - авось в кого-нибудь, да попадет (точнее, в реальности ситуация еще гротескнее - попадает на всех, но не все понимают, что пора бежать отмываться).
Неприкосновенность личности осталась в прошлом, сейчас каждый из нас очень даже прикосновенен. Повсюду - на улице, на работе, дома в наши мозги без спроса вбивают всякую ерунду. И как же жаль килобайтов собственной памяти, потраченных на запоминание названия новой помады или на модное слово "ритейлер". Чем, спрашивается, нам остается думать, когда все четыре процента, активно используемого серого вещества заняты мусором?
В виртуале.
На первый взгляд, нет ничего сложного в том, чтобы пару раз в день проглядывать и удалять дурацкие сообщения, приходящие по электронке. Но если вы с ее помощью вы зарабатываете на хлеб насущный, то спам превращается в настоящее проклятье. Во-первых, на разгребание почты уходит драгоценное время. Во-вторых, в месяц за просмотр копеечных "мусорных" файлов набегает приличная сумма. И те, кто отправляет спам, и те, кто его заказывают, понимают это. Но правда в том, что всегда найдется простое человеческое оправдание своим поступкам, даже если ты ежедневно плюешь в лицо тысяче человек.
Спамеры пытаются заставить нас читать их сообщения. Вместо стандартных заголовков используют цепляющие внимание: "передайте в бухгалтерию", "Я вам пишу, чего же боле…", "Наташа, пора худеть", и т.д. Наверняка, если вас зовут Наташей, спокойно отнестись к такой провокации не удастся. Хорошо действуют и такие завлекалочки, как значок "Rе" в заголовке (пометка, означающая, что это ответ на ваше письмо) или имя отправителя, например, Джона Траволты или Евгения Миронова (неужели вы по первости не заинтересуетесь?!)…
Между тем спам - всего лишь реклама. Недобросовестная реклама, которую в нас впихивают насильно. На Западе с ней уже борются. Есть даже показательные примеры торжества чистого разума. Вот, например, в феврале 2007 Федеральная торговая комиссия США оштрафовала одну маркетинговую компанию за рассылку спама на $900 тыс. Или такой прецедент: в Дании был наложен штраф в 265 тыс. евро на оператора сотовой связи за SMS абонентам с рекламой своих тарифов. Кстати, в Америке еще в 2003-м году был подписан Can-Spam закон. Этот документ регулирует создание национального списка адресов электронной почты, на которые запрещена рассылка коммерческих предложений. Максимальное наказание за нарушение закона - штраф в 6 миллионов долларов, или лишение свободы на срок до пяти лет. Правда, мусор американцам все равно приходит - от заграничных рассыльщиков, чьи серверы находятся за пределами США.
Против спама нет приема. Бороться с бездушным автоматом бесполезно: электронные проклятия до адресата не доходят, а вычислять умельцев, создающих систему "экстренного оповещения", нашей милиции недосуг. Так что спасение утопающего в спаме - дело рук самого утопающего. Стопроцентных методов защиты от мусора нет, но в "домашних условиях" можно попробовать пару хитростей:
* завести отдельный ящик для хлама. Пусть хлам копится там, а работа кипит на другом - засекреченном;
* если пассивные методы борьбы не для вас, попробуйте агрессивную тактику. Перекройте мусору путь: создайте ящик и засветите его, где только можно. Когда на вас начнут обрушивать лавину всякого бреда, не удаляйте его, а копите. Очень скоро образуется база из нескольких тысяч адресов и названий тем. Внесите их в черный список нового ящика - определенный процент однотипных посланий отсеется навсегда.
На работе.
Разносить СПАМ - это профессия. Причем презренная. Даже быть ночной бабочкой не так постыдно - для них хотя бы не вешают предупреждений на дверях: "Проституткам вход воспрещен".
Чтобы стать ходячим спамером, то есть коммивояжером, надо иметь не только белую рубашку и галстук, но и определенный склад характера. Не всякий способен лезть в "горячие" точки - туда, где люди РАБОТАЮТ. Спамер прекрасно понимает, что докучлив, что неприятен, что его задача по жизни - воровать у людей время и втюхивать им бесполезные вещи. У большинства россиян на разговорчивых прохожих с большими пакетами уже выработался рефлекс - проходить мимо, не реагируя на вопросы и отворачиваясь в сторону. В отместку коммивояжеры, чтобы загнать нас в угол, словно джинны, стали просачиваются в офисные здания.
Молодые да нахальные по конторам не ходят, их КПД в подобных случаях равен нулю. Серьезную аудиторию берут на себя, как правило, ничем не примечательные женщины лет 50-ти и старше. Схема такая: она входит в кабинет, тяжело вздыхает, ставит свою хозяйственную сумку на стул и окидывает всех грустным взглядом. Каждый думает, что она пришла по делу к кому-то другому, и всем неловко. После небольшой паузы гостья обращается к коллективу: "Девочки! Скоро восьмое марта, а у меня косметики много". Народ сосредоточенно утыкается в мониторы, а тетенька талдычит и талдычит про помаду.
Счет идет не на минуты, а на наши нервные клетки. Казаться жалким и несчастным - любимый прием торговых агентов. Всем своим видом они говорят: "Пусть вам будет стыдно за то, что вы сидите тут, в тепле, штаны протираете, когда за окнами бурлит настоящая жизнь - на работу после 30 не устроишься, муж - пьяница, сын - наркоман, на шее сидит дочь с малолетним внуком-безотцовщиной". И вот вы уже чувствуете себя виноватым, начинаете выбирать из принесенного товара, что подешевле. Недобросовестная реклама сделала свое дело - пусть вы не поверили в чудодейственные свойства маски из листьев камыша болотного, но вас заставили сочувствовать продавцу... и как следствие - покупать мусор.
Дома.
Наш главный враг - телевизор. Без него мы не узнали бы таких необходимых вещей, как: "Золотая чаша, золотая, наполняет ароматом чая", "Я работала визажистом в фильме "Дневники гейши", или "На пьедестале все места занимают овощи "Бондюэль". Частое повторение - мать заучивания. Мы и так уже половину своих мыслей формулируем с помощью фразочек из рекламы. Такими темпами в учебниках русского языка скоро придется менять слово "предложение" на "слоган": "Слоган - это законченная мысль...", и т.д.
Несмотря на навязчивость, от экранного спама избавиться проще всего - подарите телевизор врагу. А если ради очистки своего "чердака" вы готовы устроить информационную блокаду, то будьте последовательны - отключите радио, не читайте прессу.
Забудьте про родственников - такая вещь, как почтовый ящик, не должна сбивать с пути истинного борца за чистый разум. Ящик - это источник скверны. Внутри него всегда найдется бумажка со спамом. Даже безобидная на первый взгляд квитанция об оплате за квартиру с обратной стороны обязательно окажется снабжена схемой проезда к ломбарду или объявлением о распродаже женских брюк 46-58 размеров.
Особенно опасно проверять почту накануне выборов - "памятки коммуниста" или "нашего кандидата" не миновать. И всегда есть вероятность нарваться на миллион рублей от "Ридерз Дайджест".
И еще, если хотите защититься от спама, не открывайте дверь незнакомцам, это могут оказаться сборщики подписей. Говорите, что являетесь идейным оппонентом их движения (соответственно, если пришли коммунисты, заявляйте, что вы из СПС, и наоборот).
На улице.
Улица, как и дом, полна неожиданностей: на одном углу парень в желтом жилете просит вас подписаться за доброе дело, на другом девушка протягивает листовку с рекламой новой модели сотовых, на третьем женщина предлагает заработать. А летом в центре города загорают кришнаиты. Они выискивают в толпе задумчивого грустного человека, заглядывают ему в глаза, интересуются, все ли у него в порядке, и наконец... предлагают купить книжку - духовную панацею. Или просто пожертвовать на строительство храма "сколько можете".
Даем вам проверенный совет, как изящно отказаться от своего вклада в "богоугодное" дело. Просто узнайте имя одного из "послушников". В следующий раз, когда его коллеги к вам пристанут, скажите, что как раз эта книга у вас есть, а денег на жертвы нет, потому что вы уже все отдали, допустим, Даниле, который встретил вас раньше.
Мусор в головах.
А хотите пример самого эффективного спама последних лет? Дистрибьюторские сети. Они повсюду - на работе, в школе, дома, в институте. Везде, везде рано или поздно вас обязательно настигнет: "заказывай крем, он очень хороший, я месяц мазала лицо, так кожа мяконькая стала, складочки разгладились". И ведь даже те из нас, кто косметикой отродясь не пользовались, знают, как стать распространителем, как работает вся эта система и как надо продвигать товар. Правда ведь, компании создали гениальную схему -- иметь карманного спамера в каждой семье?
Сложно жить в мире мусора? Ставьте фильтры. Умение отключать мозги, когда спамеры атакуют, дорогого стоит. Попробуйте йогу по вечерам и плейер в уши… В конце концов, на подобной терапии уже давно зарабатывают. Всякие ошо-медитации, психотренинги и т.п. к услугам страждущих.
Но вообще-то, если мы сами не перестанем терпимо относиться к спаму, то за нашу защиту возьмется природа. Она знает эффективное средство - рождать аутистов. И процесс уже пошел - с каждым годом неконтактных детей все больше. Свой внутренний мир им куда интереснее внешнего.
Инга ЛЬВОВА
среда, 13 июля 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий