вторник, 12 октября 2010 г.

Штрих-код -- двигатель торговли

Тринадцать жителей Ленинградской области никогда не получат ИНН: они как православные доказали в местном суде свое право платить налоги без "дьявольских" полосок. Мол, им, верующим, достаточно имени. Суд посчитал, что истцы правы, так как штрих-код все же содержит три шестерки, "число зверя" (это так называемые "полосы безопасности" -- тонкие параллельные линии, которые в компьютерном типе счисления соответствуют цифре "6").
Между тем весь мир получил возможность легко продавать и приобретать товары именно благодаря штрих-коду. 30 лет назад в самом большом магазине было не больше 2 тысяч полок, поскольку постоянно нужно было переклеивать ценники и вести огромные книги учета. Теперь в самом среднем супермаркете 25 тысяч полок, а цена меняется одним кликом мыши.
Штрих-коды превратились в общемировой язык бизнеса. Они состоят из префикса (указывает на страну) и суффикса разной длины (вид продукта). Сейчас технология позволяет "метить" даже каждый фрукт, а в будущем штрих-коды оснастят радиомаячками. Не нужно будет ждать, пока кассир проведет сканером по черно-белой полоске на каждом товаре -- вы просто пройдете мимо радиосканера, и на кассе тут же высветится общая сумма покупок.
Префиксы некоторых стран в штрих-кодах:
00-09 США и Канада
30-37 Франция
400-440 Германия
460-469 Россия и СНГ
45 и 49 Япония
50 Великобритания
690 Китай
80-83 Италия
869 Турция

0 коммент.:

Отправить комментарий