вторник, 12 октября 2010 г.

Хочешь затормозить, дави на газ

Тысячи жизней собирается спасти шведский изобретатель Свен Густафссон, отбирая у автомобиля третью педаль. Педаль сцепления он оставит на месте, а вот вместо двух -- для газа и для тормоза -- предлагает использовать одну.
В экстренных случаях при раздельных педалях на торможение уходит больше времени. Требуется как минимум 0,2 секунды, чтобы переместить ногу с одной педали на другую, и при скорости 90 км/ч это означает лишние 5 м движения. Другая проблема раздельных педалей -- то, что их легко перепутать, и тогда аварии не миновать.
С комбинированной педалью Густафссона вы должны делать два разных движения для торможения и газа. Для того чтобы газовать, вы придавливаете педаль, причем ваша пятка в это время находится в фиксированном положении. А для торможения жмете на педаль до упора.
Вообще педали переделываются не впервые. Генри Форд был первым, кто сделал автомобиль с тремя педалями в 1909 году. Акселератор на его "Форде" модели T был выполнен в виде рычага на рулевой колонке, в то время как три педали соответственно были тормозом, переключателем скоростей и сцеплением. Затем Форд решил, что акселератор и тормоз должны быть расположены рядом друг с другом и управляться раздельно. А с появлением автоматической коробки передач педаль сцепления стала ненужной.
Если изобретение Густафссона получит промышленное внедрение, то на автомобилях с ручной коробкой передач останутся две педали, а с автоматической -- всего одна. Шведские власти уже одобрили изобретение, и сам Густафссон ездит в машине с одной педалью -- без всяких проблем.

0 коммент.:

Отправить комментарий