Очевидцы океанских шоу никогда не забудут о них. В конце зимы 2001-го два круизных лайнера, "Бремен" и "Звезда Каледонии", захлестнули 30-метровые водяные стены. Волны смели мостики кораблей вместе со всеми системами управления. "Бремен" развернуло боком к волнам, и его едва успели починить.
Этим кораблям повезло, ведь в среднем каждую неделю в мире идут ко дну два крупных судна. За последние 20 лет потонули больше 200 супертанкеров с длиной палубы больше 200 м.
Огромная волна (не путать с цунами) возникает словно ниоткуда. Явление долго считали морским мифом, из тех страшилок, которыми любят пугать людей моряки. А общепринятой точкой зрения было, что такие монстры возникают не чаще чем раз в 10 тысяч лет.
Однако масштабные радарные съемки океана, сделанные с двух спутников Европейского космического агентства, подтвердили: гигантские волны - реальность, и именно они являются главной причиной морских катастроф. Всего за 3 месяца съемки выявили в океане больше 10 гигантских волн выше 25 метров.
Теперь главное - научиться предсказывать их появление. А может, иначе проектировать корабли. Современные суда и береговые сооружения строятся в расчете максимум на 15-метровую волну.
Кстати,
* Причины появления гигантских волн не совсем ясны. Возможно, это происходит при столкновении обычных волн с сильными течениями.
* Бродячие волны, в отличие от обычных, разбиваются в море, а не у берега.
* Они ударяют по кораблю с силой до 100 тонн на кв. метр.
0 коммент.:
Отправить комментарий