среда, 3 августа 2011 г.

Мертвые говорят... Слышите?

По большому счету, про так называемый феномен электронных голосов в нашей стране до недавнего времени знали лишь небольшие группы энтузиастов. Чаще всего это были практикующие оккультисты всех мастей и, как это ни покажется странным, радикальные музыканты. Но, после того как пару лет назад на широкие экраны вышел фильм ужасов Джеффри Сакса "Белый шум", ситуация в корне переменилась. Мало кто из видевших эту картину не попробовал применить на практике приведенные в ленте инструкции по общению с мертвецами.
Но начну с самых истоков. Для тех, кто фильм до сих пор не смотрел.
Герой "Белого шума", преуспевающий архитектор Джон Риверс, счастлив в браке, и все у него просто преотлично. Но вот его жена, Анна, неожиданно гибнет. И некий ученый сообщает Джону, что его жена выходит с ним на связь через ненастроенный телевизор. Оказывается, что ученый вовсе не сумасшедший: Риверс вплотную знакомится с ФЭГ -- феноменом электронных голосов.
Авторы "Белого шума" утверждают, что их фильм основан на реальных событиях. Ну-ну…

Есть контакт!
Есть ли здравый смысл в утверждении, что с умершими можно осуществлять контакт посредством современной техники? Это же не "дедовские" хрустальные шары и "ведьминские доски" для общения с духами…
Те, кто всерьез занимается феноменом электронных голосов, считают, что да. За последние десятилетия собрана обширная документация, связанная с методом обнаружения и записи голосов умерших с помощью магнитофонов и других электронных бытовых приборов. На специализированных интернет-сайтах выложено множество фотографий, аудио- и видеозаписей, запечатлевших контакты, осуществленные посредством ФЭГ.
Знаете ли вы, что...
...голоса умерших можно послушать на сайте http://www.hauntedhamilton.com/media_evps.html. Но если кому-то этого покажется мало -- введите на любом поисковике "EVP" (это английское сокращение ФЭГ) -- и он выдаст исчерпывающую информацию.
Они используют технику живых.
Согласно ФЭГ, умершие посылают на теле-, радио- и компьютерных частотах (обычно называемых "белым шумом") сигналы, которые могут получать и интерпретировать люди, продолжающие жить в реальном мире.
ФЭГ изучали многочисленные ассоциации, члены которых живут практически во всех развитых странах. Согласно этим исследованиям, тысячи (!) людей ежедневно записывают доказательства своих контактов с умершими. Кроме того, они утверждают, что не только ловят голоса в "белом шуме" телевизоров и радиоприемников. Даже изображения людей, которым принадлежат эти лишенные тел голоса, регулярно запечатлеваются на фотографиях с помощью процесса, известного как "видео- или фотографическое трансцендентальное общение через аппаратные средства".
Отомсти!
Инженер из Миннеаполиса Дэнни Пил пишет, что проводит бессонные ночи, вглядываясь в мельтешения на телеэкране. Как-то мужчина, вымотавшись на работе, задремал перед экраном включенного телевизора... и очнулся глубокой ночью от жутковатого сна. Старший брат Пила, Сэмюель, за три месяца до этого погибший в страшной автокатастрофе (парня и его спортивный кар буквально размазала по шоссе фура дальнобойщика), с лицом, словно вывернутым наизнанку, призывал его найти и убить водители фургона, которого суд тогда, кстати, оправдал: адвокаты доказали, что Сэмюель Пил был мертвецки пьян и не справился с управлением, вылетев на ночной дороге на встречную полосу. Дэнни вывалился из кресла, в котором прикорнул. Бросил взгляд на экран. Вещание на канале, который он смотрел, давно закончилось, а среди черточек и ряби, свойственных "белому шуму", хоть и размыто, но отчетливо проступало изуродованное человеческое лицо, повторявшее: "Дэнни, убей его, убей!" Согласитесь, увидеть такое -- это покруче любого, даже самого дикого, хоррора. Но Дэнни все равно не выключает на ночь телевизор -- он ждет, что брат вновь появится. Возможно, с более миролюбивыми словами. А все пространство вокруг телевизора завалено видеокассетами с записями "белого шума", которые Дэнни регулярно пересматривает в поисках знакомого образа.
Факт!
К слову, Американская ассоциация по изучению ФЭГ (AAEVP) существует аж с 1982 году. Эту некоммерческую образовательную организацию учредила исследовательница Сара Эстеп, после смерти сына ушедшая с головой в неоднозначную сферу на грани духовного и материального и премного преуспевшая в ее познании. Для всех сторонников ФЭГ Сара олицетворяет "продвинутого" ясновидящего, вооруженного технологиями и оборудованием.
Научная основа.
Один из самых известных исследователей феномена -- это шведский кинодокументалист Фридрих Юргенсон, который однажды совершенно случайно записал на магнитофонную ленту голоса своих покойных родственников. Сподвижником и последователем Юргенсона стал латвийский психолог Константин Раудив. Вместе они провели массу опытов, и Раудив вскоре понял, что наилучшие результаты можно получить в том случае, когда во время записи ФЭГ присутствуют какие-то несущие волны и фоновые шумы. По его мнению, собеседники из иного мира каким-то образом используют это звуковое, так сказать, сырье, весь этот мусор, преобразуя его в звуки собственного голоса. Как? А вот это знают только они, которые с той стороны.
У электронных голосов звук обычно вибрирует с высокой частотой. И ритм фразы у электронных голосов тоже необычен: в нем есть что-то сверхъестественное, жуткое.
Темп речи в целом более быстрый, нежели речь нормальная. Другая типичная черта таких голосов -- монотонность. Но что самое интригующее: человек, даже впервые столкнувшийся с ФЭГ, безошибочно узнает голос своих умерших близких. Включая случаи, если запись некачественная.
Поговорим сами?
Хотя приходится признать, что даже если ФЭГ не фикция, большинство из нас смогут понять это, только когда сами окажутся "по ту сторону". Впрочем, ничего не мешает прямо сейчас попробовать проверить, насколько это работает -- провести эксперимент может любой. Для этого достаточно магнитолы с радиоприемником (AM/FM) и возможностью записи аудиокассет. Кроме того, потребуются наушники -- с их помощью проще обнаружить тихие электронные голоса. Предупреждаем: это советы только для тех, кто готов верить в "потусторонние силы".
* Возьмите новую, чистую кассету, вставьте ее в магнитофон и наденьте наушники. Затем включайте радио и ищите незанятые частоты. Для этого вам нужно будет найти промежуток между двумя соседними радиостанциями, где четко слышатся статические помехи, но не слышно помех и отголосков от самих радиостанций. Постарайтесь максимально расслабиться, очистить мозг от посторонних мыслей, нажмите кнопку записи и попросите тех, кто ушел в лучший из миров, поговорить с вами.
* Не пытайтесь услышать электронные голоса в то время, когда ваш магнитофон включен на запись, -- вы их не услышите. По крайней мере, такая вероятность довольно мала. (Но не исключена.)
* Через несколько минут остановите запись и перемотайте пленку к началу. Нажмите "плэй". При воспроизведении начинайте с уровня громкости, составляющего примерно 20 процентов от максимального. Затем начинайте увеличивать громкость до наиболее комфортного уровня. При этом сосредоточьтесь на звуках статических помех, привыкайте к ним, чтобы быть в состоянии отличить тот момент, когда однородность их звучания будет хотя бы слегка нарушена. И здесь уже нужно быть предельно внимательным.
* При первом прослушивании отмечайте (при помощи счетчика пленки), когда на участке записи проявляется что-то необычное, а при повторном прослушивании изучайте такие помеченные участки. Теперь вновь верните пленку к началу и проделайте то же самое заново, обращая особое внимание на самые подозрительные места и выискивая новые.
И тут вы почти наверняка обнаружите странную вещь. А именно: чем чаще вы прослушиваете одну и ту же пленку, тем более четко слышатся все непонятные ранее участки -- они как бы "проявляются". Однако же не стоит сразу делать поспешные, далеко идущие выводы и ликовать (или, напротив, испуганно прекращать эксперимент). Вполне возможно, что все эти звуки имеют вполне объяснимое происхождение. Будьте очень внимательны, не пытайтесь обманывать себя и выдавать желаемое за действительное. Ну и, естественно, подобные эксперименты требуют определенной настойчивости и смелости (про глупость умолчу).
Памятуя о незавидной участи главного героя "Белого шума", Павел ГЛУМ

0 коммент.:

Отправить комментарий