"Купи себе... муклу..." Вместе с этим призывом, который с удивлением перечитываешь, на интернет-баннере появляется нежное лицо кукольного подростка: с полувопросительным взглядом больших печальных глаз и пухлыми губами. Проект mooqla назван самым креативным в этом году. Муклы -- это лишь одна из разновидностей кукольной эпидемии, захватившей современные взрослый и детский миры.
В моду входят сумасшедшие куклы.
Многие мечтали потеснить глянцевую модельку Барби с ее пьедестала. Сколько говорилось о вредном действии на недозрелые детские умы ее неестественных параметров фигуры! И о том, что идеальность пластиковой Барбиной жизни набила оскомину и стала просто скучной. Хотелось чего-то необычного, нового кукольного веяния, модного, стильного. Создавались куклы-девочки и куклы-девушки, одни из них становились популярными, другие -- нет. Самодеятельная художница и дипломированный киносценарист Полина Волошина решила создать кукол, похожих на подростков: угловатых, с длинными, болтающимися на шарнирах руками и ногами и едва заметной грудью. Каждая из мукол имеет имя и наряжена соответственно своему образу и личной истории. Возможно, скоро каждая из них будет вести на сайте свой дневник. Они -- будто участницы реалити-шоу, которых можно принести к себе домой!
Скучными мукол и истории их жизни, конечно, не назовешь. По созданной авторами проекта легенде эти девочки -- учащиеся элитной закрытой школы. Они носят дорогую модную одежду и все как один -- трудные подростки. Впрочем, их больные головы навряд ли тянут на обычные особенности переходного возраста. Одна гуляет ночью по крышам и носит светоотражающую одежду, потому что боится космического излучения, вторая пытается покончить жизнь самоубийством из-за злой шутки одноклассниц, третья постоянно разговаривает сама с собой, четвертая отрезает голову выпавшему из гнезда птенцу маникюрными ножницами...
Однако подобная идея хотя и эпатажна, но не нова. В Японии таких кукол-подростков делают уже давно. Причем самые дорогие из них продаются в коробках в виде гробов.
Круто, когда ты непохожа на других. Еще круче, когда и твоя игрушечная подружка -- такая же дрянная девчонка! Муклы уже разъезжаются по всему миру. Стоят от 420 долларов. Для взрослых они могут стать хорошим экспонатом коллекции, однако пока еще непонятно, что будут делать дети, если они захотят стать настолько необычными, как их муклы...
Игра клонов.
Не менее модными сейчас считаются куклы-клоны своих хозяек -- с точно такой же внешностью, как и у девочки, которая держит ее в руках. Также можно придать ей "особые приметы" владелицы, приобрести одежду и аксессуары. При создании клонов используются настоящие волосы, прически делают парикмахеры. Для изготовления куклы достаточно фотографии девочки (или мальчика), на которую кукла должна быть похожа, и через месяц будет выполнен маленький клон. В Москве создание такой куклы стоит от 600 долларов до нескольких тысяч.
Впрочем, в такие куклы играют не только дети. Уже можно заказать портретную куклу (так они называются) взрослого: например, себя или кинозвезды. Или увековечить в кукле любимого человека. Нередко заказывают для коллекции целые сценки: например, как семья из двух детей, папы, мамы и бабушки за маленьким столиком пьет чай из крошечных чашечек.
Они живые...
Однако самым обширным и уже исключительно взрослым мировым увлечением является коллекционирование художественных кукол. В последние десятилетия это буквально переросло в кукломанию. В прошлом году в США количество собирателей кукол превысило количество филателистов! Эти куклы выглядят как настоящие дети. Или юные девушки. С ними не играют. Они создаются в единичных (а иногда и в единственном) экземплярах. Они являются гордостью лучших коллекций, с ними обращаются бережно, как с хрупкими драгоценностями, -- впрочем, и стоить одна такая кукла может до 50 тысяч долларов. К примеру, за такую цену Брюс Уиллис купил куклу для своей бывшей жены Деми Мур, известного кукольного коллекционера.
Авторские куклы -- предмет для особого разговора. Эти фарфоровые создания -- произведения искусства, их даже выставляют в музеях, как, например, куклы Лизы Лихтенфельс и Элоиз в Лувре. И с течением времени их ценность, как и антикварных картин или скульптур, только возрастает.
Все хотят купить детей.
Настоящих мастеров кукольного дела в мире всего несколько десятков. Это те, кто делают поистине "живых" кукол -- до такой степени они похожи на людей. Каждый мастер имеет свой стиль и уникальный секрет создания куклы. К примеру, немецкий мастер Хильдегард Гюнцель -- самая именитая и титулованная художница в ряду мировых кукольных мастеров, создает златокудрых, чуть меланхоличных фарфоровых принцесс с особенным "прозрачным" свечением кожи. Этим удивительным матовым цветом куклы обязаны специальному восковому покрытию фарфора.
А знаменитая француженка Джоэль Лемассон, более известная в мире искусства кукол под именем Элоиз, создает призрачно-легкие, словно парящие в воздухе фигурки, облаченные в старинные кружевные наряды из тканей XVII-XVIII веков. Главное для Элоиз -- реальность образов, поэтому для изготовления кукол она использует специальный вид пластика и особые краски для росписи лиц. Каждая кукла от Элоиз стоит от двух до трех тысяч евро, и тем не менее очередь на покупку ее шедевров всегда немыслимая. На создание каждой куклы уходит от трех недель до двух месяцев.
Итальянка Лаура Скаттолини творит кукол-детей. Все ее куклы -- не придуманные ею образы, они увидены на улицах, по телевизору или в журналах. Лаура делает кукол из полимерной глины, а текстильное тело набивается на проволочный каркас, поэтому можно придать им любую позу. Ее "дети" никогда не сидят с застывшими личиками: это или сердитая девочка, или озорник-мальчишка, или улыбающийся ребенок, которому только что подарили новую игрушку! Кукол Лауры считают за большую удачу приобрести политики, бизнесмены и звезды шоу-бизнеса. Например, Селин Дион подарила одну из ее кукол на свадьбу Барбаре Стрейзанд.
В России пока только один кукольный мастер высочайшего класса -- Татьяна Баева. Ее куклы есть и у Деми Мур. А обладательница самой большой российской коллекции Юлия Вишневская создала "Музей уникальных кукол". Причем многие из этих фарфоровых красавиц "одеваются" у лучших русских кутюрье -- Зайцева и Юдашкина.
Впрочем, к коллекционным куклам также относятся и не слишком редкие. Наиболее знаменитые марки этого класса: "Джорджтаун", "Эштен-Дрейк", "Мадам Александр". Они выпускаются большими тиражами, и серии отличаются не лицом, а костюмом. Стоят такие куклы от 250 до 1000 долларов. А все, что дешевле, навряд ли гарантирует приобретение настоящей качественной фарфоровой куклы.
С чего все начиналось.
* Никто не может точно сказать, когда появилась первая кукла. Однако самой ранней считается фигурка из мамонтовой кости, найденная на территории Чехословакии. Ее конечности подвижно прикреплены к туловищу. Возраст -- приблизительно 30-35 тысяч лет.
* Говорят, первым коллекционером кукол была царица Клеопатра. Египетские куклы имели тщательно выточенные конечности и настоящие волосы. А основным их предназначением было служить наглядным пособием по моде -- фасоны новых платьев царица выбирала, глядя на одежку своих кукол.
* Также первые куклы были связаны с культом умерших предков. Европейские и азиатские народы делали в память умершего члена семьи "деревянного болвана", который считался вместилищем для души покойного. Фигурку "кормили" всем тем, что ели сами, и вообще ухаживали за ней, как за живым человеком. И сейчас еще африканские племена используют в обрядах кукол как изображения мертвых. В Африке, когда умирает жена и муж женится вторично, он держит в своей хижине куклу, которая представляет эту жену в потустороннем мире. Ей оказываются всякие почести, чтобы жена на том свете не ревновала к нынешней.
* Куклы выступали и в качестве покровителей женского плодородия. В Древней Греции во время религиозных празднеств девочки получали особенные терракотовые куколки. Лишь перед замужеством девушки расставались с ними и накануне брака приносили их в жертву на алтарь Венеры. Подобное существует и в Африке: девочкам дарят кукол, которых те хранят до рождения первого ребенка.
* На Руси первые куклы делались из золы, смешанной с водой. Скатывался шарик и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба -- женское божество. Она была оберегом и передавалась от бабушки к внучке.
* Самая распространенная детская русская кукла -- "стригушка". Когда женщина уходила в поле, она брала с собой ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему травяную куклу. Часто ее использовали и как лечебное средство. Когда ребенок болел, в куклу вплетались лечебные травы, чтобы их запах лечил ребенка.
* В Средние века куклы вернулись к своему древнеегипетскому назначению. Французские модницы пересылали друг другу разряженных кукол с последними моделями платьев. Изготавливались эти прообразы манекенов из дерева, тряпок, реже из глины.
* В XVII веке в Англии открыли фабричный выпуск кукол для детей -- сначала тряпичных, а затем целлулоидных. А после Второй мировой войны куклы стали производиться из пластмассы.
* Автором первой художественной куклы считается Эдгар Дега, который показал на выставке 1881 года восковую "Маленькую танцовщицу", одетую в тканевое платье.
Алена ГРУДНИЦКАЯ
В моду входят сумасшедшие куклы.
Многие мечтали потеснить глянцевую модельку Барби с ее пьедестала. Сколько говорилось о вредном действии на недозрелые детские умы ее неестественных параметров фигуры! И о том, что идеальность пластиковой Барбиной жизни набила оскомину и стала просто скучной. Хотелось чего-то необычного, нового кукольного веяния, модного, стильного. Создавались куклы-девочки и куклы-девушки, одни из них становились популярными, другие -- нет. Самодеятельная художница и дипломированный киносценарист Полина Волошина решила создать кукол, похожих на подростков: угловатых, с длинными, болтающимися на шарнирах руками и ногами и едва заметной грудью. Каждая из мукол имеет имя и наряжена соответственно своему образу и личной истории. Возможно, скоро каждая из них будет вести на сайте свой дневник. Они -- будто участницы реалити-шоу, которых можно принести к себе домой!
Скучными мукол и истории их жизни, конечно, не назовешь. По созданной авторами проекта легенде эти девочки -- учащиеся элитной закрытой школы. Они носят дорогую модную одежду и все как один -- трудные подростки. Впрочем, их больные головы навряд ли тянут на обычные особенности переходного возраста. Одна гуляет ночью по крышам и носит светоотражающую одежду, потому что боится космического излучения, вторая пытается покончить жизнь самоубийством из-за злой шутки одноклассниц, третья постоянно разговаривает сама с собой, четвертая отрезает голову выпавшему из гнезда птенцу маникюрными ножницами...
Однако подобная идея хотя и эпатажна, но не нова. В Японии таких кукол-подростков делают уже давно. Причем самые дорогие из них продаются в коробках в виде гробов.
Круто, когда ты непохожа на других. Еще круче, когда и твоя игрушечная подружка -- такая же дрянная девчонка! Муклы уже разъезжаются по всему миру. Стоят от 420 долларов. Для взрослых они могут стать хорошим экспонатом коллекции, однако пока еще непонятно, что будут делать дети, если они захотят стать настолько необычными, как их муклы...
Игра клонов.
Не менее модными сейчас считаются куклы-клоны своих хозяек -- с точно такой же внешностью, как и у девочки, которая держит ее в руках. Также можно придать ей "особые приметы" владелицы, приобрести одежду и аксессуары. При создании клонов используются настоящие волосы, прически делают парикмахеры. Для изготовления куклы достаточно фотографии девочки (или мальчика), на которую кукла должна быть похожа, и через месяц будет выполнен маленький клон. В Москве создание такой куклы стоит от 600 долларов до нескольких тысяч.
Впрочем, в такие куклы играют не только дети. Уже можно заказать портретную куклу (так они называются) взрослого: например, себя или кинозвезды. Или увековечить в кукле любимого человека. Нередко заказывают для коллекции целые сценки: например, как семья из двух детей, папы, мамы и бабушки за маленьким столиком пьет чай из крошечных чашечек.
Они живые...
Однако самым обширным и уже исключительно взрослым мировым увлечением является коллекционирование художественных кукол. В последние десятилетия это буквально переросло в кукломанию. В прошлом году в США количество собирателей кукол превысило количество филателистов! Эти куклы выглядят как настоящие дети. Или юные девушки. С ними не играют. Они создаются в единичных (а иногда и в единственном) экземплярах. Они являются гордостью лучших коллекций, с ними обращаются бережно, как с хрупкими драгоценностями, -- впрочем, и стоить одна такая кукла может до 50 тысяч долларов. К примеру, за такую цену Брюс Уиллис купил куклу для своей бывшей жены Деми Мур, известного кукольного коллекционера.
Авторские куклы -- предмет для особого разговора. Эти фарфоровые создания -- произведения искусства, их даже выставляют в музеях, как, например, куклы Лизы Лихтенфельс и Элоиз в Лувре. И с течением времени их ценность, как и антикварных картин или скульптур, только возрастает.
Все хотят купить детей.
Настоящих мастеров кукольного дела в мире всего несколько десятков. Это те, кто делают поистине "живых" кукол -- до такой степени они похожи на людей. Каждый мастер имеет свой стиль и уникальный секрет создания куклы. К примеру, немецкий мастер Хильдегард Гюнцель -- самая именитая и титулованная художница в ряду мировых кукольных мастеров, создает златокудрых, чуть меланхоличных фарфоровых принцесс с особенным "прозрачным" свечением кожи. Этим удивительным матовым цветом куклы обязаны специальному восковому покрытию фарфора.
А знаменитая француженка Джоэль Лемассон, более известная в мире искусства кукол под именем Элоиз, создает призрачно-легкие, словно парящие в воздухе фигурки, облаченные в старинные кружевные наряды из тканей XVII-XVIII веков. Главное для Элоиз -- реальность образов, поэтому для изготовления кукол она использует специальный вид пластика и особые краски для росписи лиц. Каждая кукла от Элоиз стоит от двух до трех тысяч евро, и тем не менее очередь на покупку ее шедевров всегда немыслимая. На создание каждой куклы уходит от трех недель до двух месяцев.
Итальянка Лаура Скаттолини творит кукол-детей. Все ее куклы -- не придуманные ею образы, они увидены на улицах, по телевизору или в журналах. Лаура делает кукол из полимерной глины, а текстильное тело набивается на проволочный каркас, поэтому можно придать им любую позу. Ее "дети" никогда не сидят с застывшими личиками: это или сердитая девочка, или озорник-мальчишка, или улыбающийся ребенок, которому только что подарили новую игрушку! Кукол Лауры считают за большую удачу приобрести политики, бизнесмены и звезды шоу-бизнеса. Например, Селин Дион подарила одну из ее кукол на свадьбу Барбаре Стрейзанд.
В России пока только один кукольный мастер высочайшего класса -- Татьяна Баева. Ее куклы есть и у Деми Мур. А обладательница самой большой российской коллекции Юлия Вишневская создала "Музей уникальных кукол". Причем многие из этих фарфоровых красавиц "одеваются" у лучших русских кутюрье -- Зайцева и Юдашкина.
Впрочем, к коллекционным куклам также относятся и не слишком редкие. Наиболее знаменитые марки этого класса: "Джорджтаун", "Эштен-Дрейк", "Мадам Александр". Они выпускаются большими тиражами, и серии отличаются не лицом, а костюмом. Стоят такие куклы от 250 до 1000 долларов. А все, что дешевле, навряд ли гарантирует приобретение настоящей качественной фарфоровой куклы.
С чего все начиналось.
* Никто не может точно сказать, когда появилась первая кукла. Однако самой ранней считается фигурка из мамонтовой кости, найденная на территории Чехословакии. Ее конечности подвижно прикреплены к туловищу. Возраст -- приблизительно 30-35 тысяч лет.
* Говорят, первым коллекционером кукол была царица Клеопатра. Египетские куклы имели тщательно выточенные конечности и настоящие волосы. А основным их предназначением было служить наглядным пособием по моде -- фасоны новых платьев царица выбирала, глядя на одежку своих кукол.
* Также первые куклы были связаны с культом умерших предков. Европейские и азиатские народы делали в память умершего члена семьи "деревянного болвана", который считался вместилищем для души покойного. Фигурку "кормили" всем тем, что ели сами, и вообще ухаживали за ней, как за живым человеком. И сейчас еще африканские племена используют в обрядах кукол как изображения мертвых. В Африке, когда умирает жена и муж женится вторично, он держит в своей хижине куклу, которая представляет эту жену в потустороннем мире. Ей оказываются всякие почести, чтобы жена на том свете не ревновала к нынешней.
* Куклы выступали и в качестве покровителей женского плодородия. В Древней Греции во время религиозных празднеств девочки получали особенные терракотовые куколки. Лишь перед замужеством девушки расставались с ними и накануне брака приносили их в жертву на алтарь Венеры. Подобное существует и в Африке: девочкам дарят кукол, которых те хранят до рождения первого ребенка.
* На Руси первые куклы делались из золы, смешанной с водой. Скатывался шарик и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба -- женское божество. Она была оберегом и передавалась от бабушки к внучке.
* Самая распространенная детская русская кукла -- "стригушка". Когда женщина уходила в поле, она брала с собой ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему травяную куклу. Часто ее использовали и как лечебное средство. Когда ребенок болел, в куклу вплетались лечебные травы, чтобы их запах лечил ребенка.
* В Средние века куклы вернулись к своему древнеегипетскому назначению. Французские модницы пересылали друг другу разряженных кукол с последними моделями платьев. Изготавливались эти прообразы манекенов из дерева, тряпок, реже из глины.
* В XVII веке в Англии открыли фабричный выпуск кукол для детей -- сначала тряпичных, а затем целлулоидных. А после Второй мировой войны куклы стали производиться из пластмассы.
* Автором первой художественной куклы считается Эдгар Дега, который показал на выставке 1881 года восковую "Маленькую танцовщицу", одетую в тканевое платье.
Алена ГРУДНИЦКАЯ
0 коммент.:
Отправить комментарий