Крутится-вертится шар огневой
Пои -- шарики из огнеупорного материала. Их прикрепляют к цепям или веревкам. Смачивают в горючем. Поджигают. А дальше...
А дальше мир сходит с ума! Кручение пои -- новомодное увлечение, которое распространяется по планете со скоростью пожара, словно кто-то, шалун и проказник, взял спичку и, неосторожно играя с огнем, чиркнул ею о страны и континенты -- гори-гори ясно! Пламенная страсть давно и неугасимо охватила Америку и Европу. В Лос-Анджелесе, Париже и Лондоне на покрутоны в городских скверах, чуть стемнеет, сходятся сотни пойстеров, пойщиков и девушек-пойстесс, а властелины огненных колец -- фаерщики-профессионалы зажигают на вечеринках и музыкальных фестивалях. В Сиднее, Токио и Сан-Паулу огневушки-поскакушки тоже хит сезона. Хочешь модно жить? Изволь вертеться! Точнее, вертеть и крутить пои!
В России огнекручение появилось еще лет семь назад. Правда, поначалу, если пои зажигали, это мало кому оказывалось нужно. Поинг в наших морозных и недоверчивых широтах синим пламенем разгорался не сразу. Зато когда разгорелся -- не затушишь. Год назад пойстерский интернет-ресурс www.community.livejournal.com/ru_poi праздновал появление сотого зарегистрированного участника. Сегодня у ru_poi около восьмисот членов плюс сотни неучтенных симпатизирующих.
Первыми, как водится, зажглись Москва и Питер. Уличные танцы с огоньком там уже почти повседневность, пожарные, и те мало-помалу привыкают. Самые умелые огнекруты сплачиваются в профессиональные команды и устраивают фаер-шоу на заказ. Перед Новым годом, говорят, крутильщиков заказывали даже чаще, чем Деда Мороза, только и успевали переезжать с корпоратива на новорусское торжество, а оттуда -- на следующую корпоративку и чуть сами не вспыхнули от напряженного графика. Многие зрители из числа заказчиков до того впечатлились, глядя на феерические огненные трюки, что тоже загорелись желанием взять в руки пои. И если есть спрос, есть и предложение -- технику поинга преподают едва ли не в каждом втором столичном фитнес-центре. А с целью пропаганды огнекручения и просто хорошего настроения ради в столице устраиваются настоящие факельные шествия с фанфарами, литаврами, трам-та-ра-рамом и в прямом смысле слова искрометными выступлениями виртуозов пои.
В других городах и весях пои-движение пока не столь массовое, но отсветы зарева, охватившего мир, отражаются и на наших лицах. В Иркутске и Красноярске, к примеру, уже появились первые укротители строптивого огня. Так что мы тоже наверняка заполыхаем от спички, которая подожгла планету!
И тоже станем гадать: что такое поинг? Цирк? Танец? Спорт? Перформанс площадных артистов? Экстремальное подростковое развлечение? Зарядка для засидевшихся офисных клерков? Или, может, медитативная практика и ритуал сродни религиозному? Ведь схватку за право владеть огнем вели еще Зевс с Прометеем, в кольце из огня отплясывал Шива, а культ огнепоклонничества распространен во многих религиях...
Чтобы не погасло.
Чтобы знать, к чему готовиться, попытаемся ответить на вопросы заранее и, разумеется, с помощью специалиста. Михаил Забелин в пойстерской тусовке WhiteStalker (Белый Сталкер), а в случаях официальных (например, когда дает интервью сочувствующим журналистам) он -- руководитель московского театра огня "Феникс".
Пои как мистика.
-- Лично я не считаю огонь явлением мистическим, -- говорит Михаил. -- Хотя полно фаерщиков, возводящих огонь в ранг идола. Например, верят, что, если относиться к огню непочтительно, он накажет, и доля правды в этом, наверное, есть -- сгореть-то реально можно.
-- Но все-таки ты рационалист?
-- Вероятно, да. Я, кстати, очень ровно отреагировал, когда впервые увидел пои. Лет пять назад поехал на один фестиваль -- разномастная тусовка: художники, музыканты -- и стоят какие-то люди, чего-то крутят. Меня не зацепило. Мимо прошел. А потом друг увлекся поями. И уже с его подачи я втянулся.
-- На одном пойстерском сайте провели опрос, и выяснилось, что среди пойщиков больше всего представителей огненных знаков зодиака: Львов, Овнов и Стрельцов, дальше -- по убывающей -- знаки Воздуха, Воды и Земли. Твой личный опыт эту статистику подтверждает?
-- Я сам -- Телец, земной знак. Еще в нашей команде Водолей, два Козерога и Овен. Ну, вот Овен подходит, остальные -- нет. Так что или статистика врет, или команда у нас неправильная.
Пои как профессия.
-- Как появился ваш театр огня?
-- Год назад я решил выступать с огнем, собрал друзей-пойщиков, и сейчас в нашем театре около десяти человек. Причем поями мы не ограничиваемся -- в программе горящие веера, посохи, огненное дыхание, номера на ходулях. Не так давно выступали в "Лужниках" на концерте фолк-группы "Мельница", а в основном -- корпоративки, дни рождения, свадьбы. В среднем пять-шесть заказов в месяц, но иногда и до двадцати сваливается.
-- Вот за такую потогонку пойстеры-любители и осуждают профессионалов: дескать, ни куража у них, ни священного трепета перед огнем -- тупо делают деньги...
-- Я сталкивался со многими артистами: они разные. Есть искренние, для них сцена не работа, а часть жизни. А есть те, кто действительно отбывает номер, среди стриптизеров таких много -- выходят с постными лицами... Погрязать в профессиональной скуке не хочется, и я не стремлюсь к тому, чтобы огонь был моим единственным занятием по жизни, стараюсь находить для себя что-то еще.
-- Конкуренция среди фаерщиков велика?
-- Команд много, хороших -- меньше. Пойщиков часто ищут через интернет. Человек находится на счет раз. Но! Что это за человек? Он может опоздать, может приехать в драных джинсах, может все спалить. Люди, которые откликаются на интернет-объявления, занимаются поями без года неделю, им не стремно и подставлять других, и самим рисковать, едут-то невесть куда, вдруг там площадка грязная и три пьяных зрителя, которые лезут под пои? Серьезные заказчики не объявы в сеть кидают, а лично встречаются с серьезными же, проверенными коллективами, которых и двух десятков не наберется.
-- Технику безопасности серьезные заказчики соблюдают?
-- Мы это оговариваем. Правда, не всегда наши пожелания выполняются. Договариваемся на площадку 10 на 12 метров, приезжаем -- а там 5 на 6 и зрители на расстоянии двух шагов. Или сцена скользкая. Или какая-то палка посредине торчит -- сама она не загорится, но от нее могут отскочить пои и срикошетить по драпировкам. Драпировки вообще самое худшее, особенно тюлевые. Ковролин тоже плохо. Низкие потолки.
-- Бывало, что отказывались выступать из-за того, что не устраивала площадка?
-- Бывало, очень хотели отказаться, но потом находили компромисс, например, часть снаряжения не использовали. В принципе опытные фаерщики могут выступать практически везде. Они интуитивно определяют, чем опасно то или иное помещение, и корректируют программу.
-- Сколько стоит выступление вашего театра?
-- 3-4 тысячи рублей на выступающего. Выступаем втроем-вчетвером. Получается от 9 до 12 тысяч.
Пои как тусовка.
-- Как ты относишься к уличным покрутонам?
-- Мы сами часто крутим на улице. А вообще поинг -- это, конечно, часть уличной субкультуры, и развивается он там, где эта субкультура развита, где есть пешеходные улицы и площади, на которых можно гулять.
-- На унылой площади, где, кроме как на памятник Ленину, и посмотреть не на что, не погуляешь, так что количество пойстеров, видимо, показатель благоустроенности города?
-- В принципе, да.
-- Как прохожие реагируют на покрутоны?
-- Когда крутим в будничной одежде, подходят: "А можно мне?" Если же выступаем в костюмах и гриме, относятся с пиететом, спрашивают: "Из какого вы цирка?"
-- Милиция не штрафует за неосторожное обращение с огнем?
-- Всякое случалось... Могут и в участок забрать, проконопатить мозги, потом выпустить ночью, когда транспорт не ходит. Но -- это ко всем уличным тусовкам относится -- милиция нормально разговаривает, когда есть с кем разговаривать. Первый вопрос милиционеров: "Кто у вас главный?" Никто не откликается -- везут в кутузку. Находится человек, принимающий на себя ответственность, -- получается цивилизованный разговор.
Пои как фитнес.
-- Школы поинга -- это хорошо или это профанация?
-- Когда одни люди чему-то учат других -- это всегда хорошо. Другое дело, что выверенной системы обучения нет. Соответственно, не ясно, к чему стремиться. При том что учить работать с огнем человека, имеющего подготовку, например, спортсмена, с тем, чтобы он потом профессионально выступал, -- это одно, это тренировки на уровне циркового училища. А учить крутить не горящие шарики желающих поразмяться в свое удовольствие -- это уже фитнес.
-- Насколько эффективен такой фитнес?
-- Кручение накачивает торс и мышцы рук. Двигательные навыки развиваются. Улучшаются координация, моторика и чувство равновесия. Хотя профессиональные пойщики относятся к упражнениям с негорящими шарами со скепсисом, считают, что крутить следует только огонь, а просто шарики на веревочке -- ерунда.
-- Но что мешает профессиональным снобам создать свои школы огнекручения?
-- Такие школы есть, но их гораздо меньше, чем тех, где преподается поинг без огня. Настоящие мастера поинга неохотно делятся своими умениями.
-- Почему?
-- Когда долго к чему-то идешь, методом проб и ошибок нарабатываешь ноу-хау -- жаль раскрывать секреты другим. Я и за собой это замечаю. Новички приходят, расспрашивают, а я говорю: "Ребята, пробуйте сами!" Вот и тебе много наговорил, а главного, наверное, не сказал...
Эпилог. О вечном огне.
...Миша и сам, как зажженные пои: оранжевая рубашка, красная куртка, глаза с задорными искорками, щедр на улыбку. И с улыбкой же говорит:
-- Удивительно! Одна базовая фигура -- круг, а сколько на ее основе нафантазировать можно! Так же, как нот всего семь, а музыка не кончается, или букв тридцать три, а книг миллионы. Так же и пои -- бесконечны.
Наталья СОЙНОВА
Огонь невелик -- остеречься велит.
Чтобы не проиграть схватку с огнем, пойстер должен соблюдать следующие правила.
* Перед тем как зажечь смоченные в горючем пои, их нужно отжать или стряхнуть. Иначе горючее будет разбрызгиваться, а это как минимум пятно на одежде, как максимум -- ожог (если попавшее на одежду топливо загорится).
* Нельзя подходить с открытым огнем к замочке (так на пойстерском сленге называется емкость с топливом). Замочка должна находиться на расстоянии нескольких метров от крутильщиков, стоять с наветренной стороны на ровной поверхности и ни в коем случае не на опавших листьях, газетах и прочих легковоспламеняющихся материалах. За ней обязательно нужно присматривать, чтобы она не опрокинулась и не загорелась.
* Крутить лучше в одежде из плотных натуральных материалов (например, из хлопка). Легкие ткани моментально вспыхивают, а синтетика, загоревшись, плавится и оставляет ожоги на коже. Волосы следует прятать под бандану или бейсболку.
* Разумеется, нельзя крутить в непосредственной близости от объектов, которые могут помешать движению поев (деревьев, фонарных столбов, прохожих и т.п.).
История с географией.
Слово "пои" в переводе с языка новозеландского племени маори означает "шар" или "мяч". Еще тысячу лет назад маори клали в хлопковые мешочки камни, привязывали груз к веревкам и крутили: мужчины -- для развития силы и ловкости, женщины -- для грациозности. Со временем затея распространилась по миру: сначала поями увлеклись на Гавайях, затем -- в США, далее -- везде. Поджигать шары и крутить огонь первыми додумались циркачи, а следом -- хиппи, которые в 60-х годах ХХ века устраивали пляжные транс-вечеринки с массовыми покрутонами.
Что до Новой Зеландии, то она до сих пор главный мировой центр поинга. Там производят лучшее снаряжение. И там же проводится крупнейший международный пойстерский конкурс. Приз победителю -- $3000.
Дело пахнет керосином.
В качестве фитилей для поев используются:
* стекловата. Плюсы: горит достаточно долго. Минусы: плохо отжимается, осыпается стеклянной крошкой, при ударе выплескивает топливо;
* асбест. Плюсы: горит около 60 часов. Минусы: месяца через три активного горения-кручения становится ломким и крошится;
* кевлар (полимерный материал, из которого делают снаряжение для пожарных). Плюсы: практически не сгорает и не разрушается при температуре горения поев (около 500|С). Минусы: не слишком хорошо отжимается, а главное, кевлар дорог и его сложно достать.
Самое популярное топливо для поев -- керосин. Также используют солярку, машинное или ламповое масло, жидкость для розжига дров. Бензин нежелателен.
Ценник.
* Фирменные новозеландские пои (их можно заказать через интернет) стоят минимум $40-60 плюс доставка.
* Снаряжение от отечественных кустарей-умельцев -- в среднем 1500 рублей.
* Самодельные кевларовые пои обойдутся рублей в 600, а асбестовые всего в сотню.
Н.С.
Пои -- шарики из огнеупорного материала. Их прикрепляют к цепям или веревкам. Смачивают в горючем. Поджигают. А дальше...
А дальше мир сходит с ума! Кручение пои -- новомодное увлечение, которое распространяется по планете со скоростью пожара, словно кто-то, шалун и проказник, взял спичку и, неосторожно играя с огнем, чиркнул ею о страны и континенты -- гори-гори ясно! Пламенная страсть давно и неугасимо охватила Америку и Европу. В Лос-Анджелесе, Париже и Лондоне на покрутоны в городских скверах, чуть стемнеет, сходятся сотни пойстеров, пойщиков и девушек-пойстесс, а властелины огненных колец -- фаерщики-профессионалы зажигают на вечеринках и музыкальных фестивалях. В Сиднее, Токио и Сан-Паулу огневушки-поскакушки тоже хит сезона. Хочешь модно жить? Изволь вертеться! Точнее, вертеть и крутить пои!
В России огнекручение появилось еще лет семь назад. Правда, поначалу, если пои зажигали, это мало кому оказывалось нужно. Поинг в наших морозных и недоверчивых широтах синим пламенем разгорался не сразу. Зато когда разгорелся -- не затушишь. Год назад пойстерский интернет-ресурс www.community.livejournal.com/ru_poi праздновал появление сотого зарегистрированного участника. Сегодня у ru_poi около восьмисот членов плюс сотни неучтенных симпатизирующих.
Первыми, как водится, зажглись Москва и Питер. Уличные танцы с огоньком там уже почти повседневность, пожарные, и те мало-помалу привыкают. Самые умелые огнекруты сплачиваются в профессиональные команды и устраивают фаер-шоу на заказ. Перед Новым годом, говорят, крутильщиков заказывали даже чаще, чем Деда Мороза, только и успевали переезжать с корпоратива на новорусское торжество, а оттуда -- на следующую корпоративку и чуть сами не вспыхнули от напряженного графика. Многие зрители из числа заказчиков до того впечатлились, глядя на феерические огненные трюки, что тоже загорелись желанием взять в руки пои. И если есть спрос, есть и предложение -- технику поинга преподают едва ли не в каждом втором столичном фитнес-центре. А с целью пропаганды огнекручения и просто хорошего настроения ради в столице устраиваются настоящие факельные шествия с фанфарами, литаврами, трам-та-ра-рамом и в прямом смысле слова искрометными выступлениями виртуозов пои.
В других городах и весях пои-движение пока не столь массовое, но отсветы зарева, охватившего мир, отражаются и на наших лицах. В Иркутске и Красноярске, к примеру, уже появились первые укротители строптивого огня. Так что мы тоже наверняка заполыхаем от спички, которая подожгла планету!
И тоже станем гадать: что такое поинг? Цирк? Танец? Спорт? Перформанс площадных артистов? Экстремальное подростковое развлечение? Зарядка для засидевшихся офисных клерков? Или, может, медитативная практика и ритуал сродни религиозному? Ведь схватку за право владеть огнем вели еще Зевс с Прометеем, в кольце из огня отплясывал Шива, а культ огнепоклонничества распространен во многих религиях...
Чтобы не погасло.
Чтобы знать, к чему готовиться, попытаемся ответить на вопросы заранее и, разумеется, с помощью специалиста. Михаил Забелин в пойстерской тусовке WhiteStalker (Белый Сталкер), а в случаях официальных (например, когда дает интервью сочувствующим журналистам) он -- руководитель московского театра огня "Феникс".
Пои как мистика.
-- Лично я не считаю огонь явлением мистическим, -- говорит Михаил. -- Хотя полно фаерщиков, возводящих огонь в ранг идола. Например, верят, что, если относиться к огню непочтительно, он накажет, и доля правды в этом, наверное, есть -- сгореть-то реально можно.
-- Но все-таки ты рационалист?
-- Вероятно, да. Я, кстати, очень ровно отреагировал, когда впервые увидел пои. Лет пять назад поехал на один фестиваль -- разномастная тусовка: художники, музыканты -- и стоят какие-то люди, чего-то крутят. Меня не зацепило. Мимо прошел. А потом друг увлекся поями. И уже с его подачи я втянулся.
-- На одном пойстерском сайте провели опрос, и выяснилось, что среди пойщиков больше всего представителей огненных знаков зодиака: Львов, Овнов и Стрельцов, дальше -- по убывающей -- знаки Воздуха, Воды и Земли. Твой личный опыт эту статистику подтверждает?
-- Я сам -- Телец, земной знак. Еще в нашей команде Водолей, два Козерога и Овен. Ну, вот Овен подходит, остальные -- нет. Так что или статистика врет, или команда у нас неправильная.
Пои как профессия.
-- Как появился ваш театр огня?
-- Год назад я решил выступать с огнем, собрал друзей-пойщиков, и сейчас в нашем театре около десяти человек. Причем поями мы не ограничиваемся -- в программе горящие веера, посохи, огненное дыхание, номера на ходулях. Не так давно выступали в "Лужниках" на концерте фолк-группы "Мельница", а в основном -- корпоративки, дни рождения, свадьбы. В среднем пять-шесть заказов в месяц, но иногда и до двадцати сваливается.
-- Вот за такую потогонку пойстеры-любители и осуждают профессионалов: дескать, ни куража у них, ни священного трепета перед огнем -- тупо делают деньги...
-- Я сталкивался со многими артистами: они разные. Есть искренние, для них сцена не работа, а часть жизни. А есть те, кто действительно отбывает номер, среди стриптизеров таких много -- выходят с постными лицами... Погрязать в профессиональной скуке не хочется, и я не стремлюсь к тому, чтобы огонь был моим единственным занятием по жизни, стараюсь находить для себя что-то еще.
-- Конкуренция среди фаерщиков велика?
-- Команд много, хороших -- меньше. Пойщиков часто ищут через интернет. Человек находится на счет раз. Но! Что это за человек? Он может опоздать, может приехать в драных джинсах, может все спалить. Люди, которые откликаются на интернет-объявления, занимаются поями без года неделю, им не стремно и подставлять других, и самим рисковать, едут-то невесть куда, вдруг там площадка грязная и три пьяных зрителя, которые лезут под пои? Серьезные заказчики не объявы в сеть кидают, а лично встречаются с серьезными же, проверенными коллективами, которых и двух десятков не наберется.
-- Технику безопасности серьезные заказчики соблюдают?
-- Мы это оговариваем. Правда, не всегда наши пожелания выполняются. Договариваемся на площадку 10 на 12 метров, приезжаем -- а там 5 на 6 и зрители на расстоянии двух шагов. Или сцена скользкая. Или какая-то палка посредине торчит -- сама она не загорится, но от нее могут отскочить пои и срикошетить по драпировкам. Драпировки вообще самое худшее, особенно тюлевые. Ковролин тоже плохо. Низкие потолки.
-- Бывало, что отказывались выступать из-за того, что не устраивала площадка?
-- Бывало, очень хотели отказаться, но потом находили компромисс, например, часть снаряжения не использовали. В принципе опытные фаерщики могут выступать практически везде. Они интуитивно определяют, чем опасно то или иное помещение, и корректируют программу.
-- Сколько стоит выступление вашего театра?
-- 3-4 тысячи рублей на выступающего. Выступаем втроем-вчетвером. Получается от 9 до 12 тысяч.
Пои как тусовка.
-- Как ты относишься к уличным покрутонам?
-- Мы сами часто крутим на улице. А вообще поинг -- это, конечно, часть уличной субкультуры, и развивается он там, где эта субкультура развита, где есть пешеходные улицы и площади, на которых можно гулять.
-- На унылой площади, где, кроме как на памятник Ленину, и посмотреть не на что, не погуляешь, так что количество пойстеров, видимо, показатель благоустроенности города?
-- В принципе, да.
-- Как прохожие реагируют на покрутоны?
-- Когда крутим в будничной одежде, подходят: "А можно мне?" Если же выступаем в костюмах и гриме, относятся с пиететом, спрашивают: "Из какого вы цирка?"
-- Милиция не штрафует за неосторожное обращение с огнем?
-- Всякое случалось... Могут и в участок забрать, проконопатить мозги, потом выпустить ночью, когда транспорт не ходит. Но -- это ко всем уличным тусовкам относится -- милиция нормально разговаривает, когда есть с кем разговаривать. Первый вопрос милиционеров: "Кто у вас главный?" Никто не откликается -- везут в кутузку. Находится человек, принимающий на себя ответственность, -- получается цивилизованный разговор.
Пои как фитнес.
-- Школы поинга -- это хорошо или это профанация?
-- Когда одни люди чему-то учат других -- это всегда хорошо. Другое дело, что выверенной системы обучения нет. Соответственно, не ясно, к чему стремиться. При том что учить работать с огнем человека, имеющего подготовку, например, спортсмена, с тем, чтобы он потом профессионально выступал, -- это одно, это тренировки на уровне циркового училища. А учить крутить не горящие шарики желающих поразмяться в свое удовольствие -- это уже фитнес.
-- Насколько эффективен такой фитнес?
-- Кручение накачивает торс и мышцы рук. Двигательные навыки развиваются. Улучшаются координация, моторика и чувство равновесия. Хотя профессиональные пойщики относятся к упражнениям с негорящими шарами со скепсисом, считают, что крутить следует только огонь, а просто шарики на веревочке -- ерунда.
-- Но что мешает профессиональным снобам создать свои школы огнекручения?
-- Такие школы есть, но их гораздо меньше, чем тех, где преподается поинг без огня. Настоящие мастера поинга неохотно делятся своими умениями.
-- Почему?
-- Когда долго к чему-то идешь, методом проб и ошибок нарабатываешь ноу-хау -- жаль раскрывать секреты другим. Я и за собой это замечаю. Новички приходят, расспрашивают, а я говорю: "Ребята, пробуйте сами!" Вот и тебе много наговорил, а главного, наверное, не сказал...
Эпилог. О вечном огне.
...Миша и сам, как зажженные пои: оранжевая рубашка, красная куртка, глаза с задорными искорками, щедр на улыбку. И с улыбкой же говорит:
-- Удивительно! Одна базовая фигура -- круг, а сколько на ее основе нафантазировать можно! Так же, как нот всего семь, а музыка не кончается, или букв тридцать три, а книг миллионы. Так же и пои -- бесконечны.
Наталья СОЙНОВА
Огонь невелик -- остеречься велит.
Чтобы не проиграть схватку с огнем, пойстер должен соблюдать следующие правила.
* Перед тем как зажечь смоченные в горючем пои, их нужно отжать или стряхнуть. Иначе горючее будет разбрызгиваться, а это как минимум пятно на одежде, как максимум -- ожог (если попавшее на одежду топливо загорится).
* Нельзя подходить с открытым огнем к замочке (так на пойстерском сленге называется емкость с топливом). Замочка должна находиться на расстоянии нескольких метров от крутильщиков, стоять с наветренной стороны на ровной поверхности и ни в коем случае не на опавших листьях, газетах и прочих легковоспламеняющихся материалах. За ней обязательно нужно присматривать, чтобы она не опрокинулась и не загорелась.
* Крутить лучше в одежде из плотных натуральных материалов (например, из хлопка). Легкие ткани моментально вспыхивают, а синтетика, загоревшись, плавится и оставляет ожоги на коже. Волосы следует прятать под бандану или бейсболку.
* Разумеется, нельзя крутить в непосредственной близости от объектов, которые могут помешать движению поев (деревьев, фонарных столбов, прохожих и т.п.).
История с географией.
Слово "пои" в переводе с языка новозеландского племени маори означает "шар" или "мяч". Еще тысячу лет назад маори клали в хлопковые мешочки камни, привязывали груз к веревкам и крутили: мужчины -- для развития силы и ловкости, женщины -- для грациозности. Со временем затея распространилась по миру: сначала поями увлеклись на Гавайях, затем -- в США, далее -- везде. Поджигать шары и крутить огонь первыми додумались циркачи, а следом -- хиппи, которые в 60-х годах ХХ века устраивали пляжные транс-вечеринки с массовыми покрутонами.
Что до Новой Зеландии, то она до сих пор главный мировой центр поинга. Там производят лучшее снаряжение. И там же проводится крупнейший международный пойстерский конкурс. Приз победителю -- $3000.
Дело пахнет керосином.
В качестве фитилей для поев используются:
* стекловата. Плюсы: горит достаточно долго. Минусы: плохо отжимается, осыпается стеклянной крошкой, при ударе выплескивает топливо;
* асбест. Плюсы: горит около 60 часов. Минусы: месяца через три активного горения-кручения становится ломким и крошится;
* кевлар (полимерный материал, из которого делают снаряжение для пожарных). Плюсы: практически не сгорает и не разрушается при температуре горения поев (около 500|С). Минусы: не слишком хорошо отжимается, а главное, кевлар дорог и его сложно достать.
Самое популярное топливо для поев -- керосин. Также используют солярку, машинное или ламповое масло, жидкость для розжига дров. Бензин нежелателен.
Ценник.
* Фирменные новозеландские пои (их можно заказать через интернет) стоят минимум $40-60 плюс доставка.
* Снаряжение от отечественных кустарей-умельцев -- в среднем 1500 рублей.
* Самодельные кевларовые пои обойдутся рублей в 600, а асбестовые всего в сотню.
Н.С.
0 коммент.:
Отправить комментарий