четверг, 21 апреля 2011 г.

Властелины мира

Нет никакой погоды, сынок. Это все электричество
Природа пошла вразнос. В буквальном смысле. Сначала природные катаклизмы и наводнения в Европе, изумившие всех, как если бы благообразная старушка разделась до трусов. Потом -- помните? -- в прошлом году предновогодняя трагедия в Тайланде. А нынешним летом и осенью целый гарем ураганов над Северной Америкой -- Катрина, Рита, Флора, Вильма...
Еще немного -- и нас действительно затопит, зальет лавой, захлестнет ураганами... даже если Земле конец света не грозит, он может всерьез грозить нам, многомудрому человечеству. И человек, вольно или невольно, провоцирует природу на такие встряски. Остается понять -- вольно? Или невольно?

Климат как оружие
В XXI веке все стихийные бедствия мы до сих пор склонны трактовать как проявления высших сил. Единицы из нас представляют, что такое геомагнитные возмущения, и чем стратосфера отличается от ионосферы, поэтому возникают теории, цветастые, как клумбы, -- об Армагеддоне, который вроде как перенесен (теперь уже "абсолютно точно") с 2024-го на 2017 год, и который должен быть предварен разгулом стихий и миллионными людскими жертвами. Об инопланетянах, которые провоцируют землетрясения и распыляют вещества, вызывающие ураганы. Только не смейтесь. У приверженцев этой теории даже есть свидетели, видевшие над столбами урагана в Америке летающие тарелки. И наконец, самая жизнеспособная теория -- о сейсмическом оружии, которое тайно разрабатывалось в США и Советском Союзе. О климатических войнах, которые тайно ведут страны. Многие факты можно трактовать в пользу этой теории, и в первую очередь -- своевременность трагедий с точки зрения глобальной экономики. Стоило чересчур укрепиться позициям "евро" и пошатнуться сияющим вершинам Америки, как ливни и наводнения обрушились на самую обжитую часть Европы (кстати, на это обратил внимание в одном из интервью профессор Института истории и естествознания РАН Сергей Александров). Что же касается Америки и ее последних бед... Если честно, даже странно, что до сих пор стихия была снисходительна к гордыне американцев. Разумеется, истинные патриоты России перешептываются, что ураган Катрина на Новый Орлеан направлен русскими -- группой тайных агентов КГБ, которые заполучили разработки климатического оружия из архивов Советского Союза. Вряд ли. Впрочем, достоверно известно одно -- над климатическим оружием работали. Многие. Еще в 1940 году правительство США приняло экспериментальный проект по управлению погодой "Феникс". Теорию его разрабатывали известнейший физик Никола Тесла и ученый Вильгельм Райх. Тесла был гением. Тогда же он занимался разработками психотропного оружия и проводил эксперименты по переброске некоторого объема энергии через точку в стратосфере на другое полушарие. Возможно, Тунгусский метеорит был следствием этих экспериментов...
Сделать хотел грозу, а получил козу
Никола Тесла верил в сказки и пытался воплотить их в реальность. По обрывкам секретных сведений, после Второй мировой Америка финансировала около десятка секретных проектов -- "Прайм аргус" (исследовал способы вызова землетрясений), "Скайфаэ" (попытка вызывать молнии), "Штормфури" (попытки взять под контроль большие ураганы). Советский Союз судорожно организовал несколько секретных институтов в Сибири. И больше 20 секретных полигонов в Бурятии, Красноярском крае, Казахстане, Белоруссии.
А потом человек научился вызывать дождь. В 1969 году в США выдан патент на способ вызывания дождя искусственным введением паров морской воды в атмосферу. Еще один метод -- засевание облаков сухим льдом, впрочем, он имеет один недостаток. Нужны облака. То есть в пустыне Гоби, при ясном небе, такое колдовство бессильно. Но с другой стороны -- сегодня так называемая "противоградовая служба" охватывает колоссальные небесные пространства, почти всю Европу, Северную Америку, Кавказ, Крым, Молдавию. Этого хватит уже на целый Всемирный потоп. В 70-х Министерство обороны США пыталось вызывать морские приливы подводными ядерными взрывами. А на Аляске сотрудники Пентагона установили некий аппарат, транслирующий высокочастотные радиоволны прямо в ионосферу.
Что такое ионосфера? Известно, что она находится на высоте 60-1000 километров над землей, и что воздух в ней сильно разрежен и очень ионизирован. Сфера эта обладает высокой электропроводностью, поэтому именно там обитают импульсы сотовой связи.
Говорят, зона вокруг странной установки на Аляске обнесена колючей проволокой. По ночам над ней появляются и исчезают странные светящиеся объекты. Говорят, высокочастотные генераторы, установленные на Аляске в рамках HAARP -- "Программы активных высокочастотных авроральных исследований", -- способны воздействовать на крайне чувствительные приполярные зоны ионосферы и озоновый слой. Но насколько направленным может быть это воздействие? И чего на самом деле удалось добиться этому загадочному и пугающему научному центру? ВВС США, много лет финансирующие проект HAARP, выдают его за... программу изучения северных сияний. В феврале 1998 года Комитет европарламента по международным делам, обороне и безопасности направил в Вашингтон официальный запрос, требующий независимой международной экспертизы HAARP. Америка запрос проигнорировала.
Повелитель мух
Известно о нескольких масштабных и опасных экспериментах ВВС США с климатическим оружием. В 1978 году в США проливные дожди буквально смыли шесть (!) округов штата Висконсин. Чего хотели добиться американские военные, осталось тайной. Ущерб -- 50 миллионов долларов. Война во Вьетнаме (так называемый американский проект "Шпинат" -- беда с фантазией американцев в плане выдумывания названий) стала первым военным полигоном для отработки "погодной войны" -- проливные дожди вызывали наводнения и уничтожали посевы, рушили дороги и мосты... По рассекреченным признаниям и оговоркам военных, количество дождей удалось увеличить почти на 35%. Только выпадали они не всегда по расписанию. И почти никогда -- там, где нужно.
В те же годы Советский Союз проводит эксперименты в Монголии и в Белоруссии. В том числе -- по работе с ионными слоями в атмосфере, которые могут, оказывается, выполнять роль щита для баллистических ракет, если США решат направить их на Союз. Но манипуляции с ионосферой в большинстве случаев нарушают гравитационное равновесие Земли. И результатом почти каждого советского эксперимента становились свистопляски циклонов и антициклонов, нежданный тайфун в Забайкалье или землетрясение на границе Монголии.
В 1977 году СССР и США, погрязшие во взаимной паранойе, подписали Конвенцию о запрещении военного или иного враждебного использования средств воздействия на природную окружающую среду. Возможно, Конвенция спасла мир от гибельных и жутких экспериментов. Обе страны, боясь дать друг другу фору, вели исследования на свой страх и риск. В результате одного из экспериментов зимой 1981 года в Калифорнии возникла область высокого давления, не пропускавшая теплый воздух с Тихого океана. Миллиарды убытков. Климатическое оружие, как наркотики, больше всего вреда приносило тем, кто его использовал, может быть, так работает "иммунитет" природы? Одним словом, в 1977 году СССР и США договорились не устраивать землетрясений, не растапливать полярные льды, не изменять климат. И после этого спокойно продолжили эксперименты. Без нервозности.
Остановите самолет, я слезу...
С этого момента эксперименты с погодой не прекращались. Первые успехи с засеванием облаков сухим льдом, йодистым серебром и морской водой обещанием завтрашних чудес вынудили Вашингтон десятилетиями выделять миллионы долларов на исследования. В конце концов СССР и США с разных сторон выбрались к единой на всю Землю ионосфере -- те и другие ученые пришли к выводу, что спусковой курок сейсмического оружия должен находиться там. Схема довольно сложная для непрофессионалов: в ионосфере создаются магнитодинамические волны (которые в норме, будучи вызваны активностью Солнца, на климат практически не влияют -- не больше, чем апельсины на простуду), потом они переходят в атмосферные волны малой амплитуды и устремляются к поверхности Земли. Где и наносят вред. Причем вред эти волны несут в любом случае, сколь бы благими ни были побуждения экспериментаторов. Просто потому, что в любом вмешательстве в климат природа видит нарушение равновесия. И отвечает на него геомагнитным возмущением -- пытаясь качнуть весы в обратную сторону. Так что землетрясение можно спровоцировать хоть направленным злонамеренным излучением, хоть самой благородной попыткой озеленить засушливые районы. Где-нибудь в Казахстане. Или в штате Алабама. Или, особенно, в каком-нибудь сейсмоопасном регионе. Впрочем, сегодня, когда научной мощи хватает, чтобы манипулировать Землей, как теннисным шариком, сейсмоопасным может стать любой регион.
Недавно -- когда, не уточняется, -- в Пентагоне слушали доклад "Погода как умножитель силы: подчинение погоды в 2025 году". Он подтверждает: правда, США обладает технологиями, способными вызвать, например, засуху или землетрясение, образовывать озоновые дыры на территории врага, вызывать магнитные бури, и не те, что вызывают легкую послеобеденную головную боль, а такие, которые напрочь выводят из строя сотовую связь и всю электрическую технику. Только представьте несколько суток без сотовой связи, телевизора, света, компьютера, чайника... и вы поймете, что голод гораздо гуманнее.
Проблема в том, что озоновые дыры выжигают не только военные части. Города тоже. Землетрясения разрушают не только военные базы. Проливные дожди смывают не только военную технику. Эта мысль банальна настолько, что, честное слово, даже писать ее неловко. Проблема в том, что для военного человека, имеющего доступ к технологии сейсмического удара, эта мысль НЕ ОЧЕВИДНА.
Не только для полубезумного террориста -- хотя и для него тоже. Террористы занимаются разработками электромагнитного оружия, и спецслужбам России это достоверно известно. Но неощутимая паутина террористических организаций бессильна перед погодой, потому что для нанесения направленного удара нужны колоссальные исследовательские центры, сложнейшие расчеты, а главное, установки-излучатели, которые не спрячешь. И которые в мире наперечет. Пока. Это не значит, что погода обладает защитой "от террориста" -- это значит только, что терроризм будет бить по погоде и по обитаемой части мира наобум. Без системы наведения, как обезьяна с гранатометом. И то, что до сих пор этого еще не случалось -- не наша заслуга, а ИХ недоработка...
Сесть на красную кнопку
Да, это главная проблема климатического оружия -- невозможность точно прицелиться. Эксперименты идут уже больше 50 лет. И до сих пор нет уверенности, что заряд, направленный, к примеру, в Ирак, не сдетонирует в районе Южной Америки. Или землетрясение вместо Китая не случится в Канаде. Электромагнитные импульсы могут передаваться, как по кабелю, по меридианам, опоясывающим Землю. Но могут и "разрядиться" не дойдя до места назначения. Как повезет. И нет Америки. Или Франции. Или случайный взрыв в Антарктике растопит вечные льды, волна потопа -- и нет ни-че-го. Морская гладь -- и все.
Для тонкой настройки нужно, как объясняют ученые, создать электронную модель Земли с учетом тысяч переменных. Сложнейшую электронную модель, по которой можно предсказывать погоду с точностью до миллиметра. Пока ее нет, такой модели. Хотя бы потому, что синоптики все время врут.
Есть предположение, что около четверти катастроф, свалившихся на многострадальное человечество в последние пять лет, не случайно. А особенно на развивающиеся страны, потому что их, как ни цинично звучит, "не так жалко".
И в истории сейсмического оружия есть еще одна опасность, имя которой -- Россия. Россия как правопреемница Советского Союза, чьи разработки в сфере "погодных ударов" были едва ли не богаче и интереснее американских. Какие-то из них были продолжены. Например, российский проект "Дятел" в одном из московских институтов. Тоже, говорят, северные сияния изучают... И еще говорят, эти любители северных сияний контролируют около 20 полигонов по всей России с электромагнитными установками неясного предназначения и бункерами, набитыми электроникой. НЛО, наверное, ловят.
А несколько лет назад ходили слухи про профессора Тульского государственного университета Олега Мартынова, который научился предсказывать землетрясения, создав приборчик, способный улавливать и расшифровывать низкочастотные колебания. И приборчик-то всего, говорят, размером с крупную собаку. В середине 90-х профессор Мартынов занимался научными разработками в рамках организации "Прогноз". Потом очередная волна экономического кризиса захлестнула "Прогноз". Россия разработку потеряла, и США ее перекупить не успели. Она просто растворилась.
Так вот, главная угроза России в том, что изобретения эти расползлись и попрятались по углам, как мадагаскарские тараканы. Часть технологий была изобретена в Советском Союзе, часть экспериментов продолжались в новых российских реалиях. Кое-кто из умеющих вызывать дожди и землетрясения прозябает сейчас в нищете. Кое-кто ушел в бизнес, пытаясь делать деньги на обрывках и кусочках климатических техник. Некоторые разработки мы оставили странам СНГ. И все эти бесценные кусочки никак не складываются в единое целое. Не говоря уже о том, что какой-то частью из них владеют одиночки -- даже не институты. Так уж получилось в середине 90-х, во время крушения науки.
И кто может сказать -- когда богатые исламские террористы выйдут на бедных российских изобретателей? На людей, которые не видели от России ни квартир, ни приличной зарплаты, ни даже возможности работать? На ученых, которые даже не всегда имеют представление, какую опасность могут нести их знания.
Главный фактор опасности в климатической войне -- не технологический, а человеческий. Судьбу технологий решали и решают мелочные и эгоистические человеческие интересы. Зависть к чужой квартире и чужой красивой жизни кого-то из мира науки. Самолюбивый эгоизм кого-то из военных. Холодный расчетливый цинизм и жадность кого-то из политиков.
Господа, мы живем на красной кнопке. И кто знает, что может означать небывалая активность магнитных бурь в этом месяце? Хорошо, если просто головную боль.
Виктория ЧЕМЕЗ

0 коммент.:

Отправить комментарий