История эта очень старая. Некоторые считают ее выдумкой. Но моряки знают, что это чистая правда. Выражаясь языком морских волков, в ром не подмешано и капли воды. Уже не первое столетие носится по мировому океану корабль-призрак, принося погибель всему живому, что встретится на его пути.
Как это было
Однажды, триста или четыреста лет назад, некий голландский капитан захотел обогнуть мыс Горн. Дело было поздней осенью, а там в ту пору дуют злые ветра. Буря была страшная. Матросы зарифливали паруса, меняли галсы, но ветер, дувший в лоб, постоянно отбрасывал все назад. Капитан был лихой и опытный моряк, при этом -- величайший грешник и упрямец, любил заглянуть в бутылку, а уж богохульствовал так, что киты переворачивались кверху брюхом. Он совсем взбесился, когда встречный ветер в пятый или шестой раз преградил ему путь. Моряк затрясся от злости, поднял кулаки над головой и прокричал навстречу буре чудовищные проклятия. Команда стала уговаривать капитана причалить к берегу и переждать бурю. Но тот оставил мольбу своих подопечных без внимания. Костями своей матери он поклялся хоть до Страшного суда огибать мыс Горн, пока наперекор буре не обогнет его! Опасаясь за судьбу корабля, матросы вместе с пассажирами взбунтовались и подняли восстание. Однако капитан оказался хитрее, он поймал предводителя непокорных и отправил на корм рыбам. Этот поступок прогневил Господа. Небеса разверзлись, и тучи осветились ярким пламенем. Из пламени вышла черная тень и ступила на палубу корабля. Капитан решил пристрелить непрошенного гостя. Но пистолет разорвался в его руках. Ледяным голосом тень произнесла приговор: "Ты очень упрямый и жестокий человек, капитан. Отныне вином для тебя будет горькая желчь, а пищей -- раскаленное железо. Ты проклят, капитан, проклят навеки! Отныне не будет твоему кораблю нигде пристанища, будет плавать он и в бурю, и в штиль по морям и океанам до скончания света!"
И с тех пор носится "Летучий голландец" по морям, не имея возможности зайти в порт. По ночам на топах его мачт вспыхивают голубые пучки электрических разрядов -- огни святого Эльма; днем лучи солнца просвечивают между ребрами шпангоутов. Корабль, совсем дырявый от старости, давно бы затонул, но волшебная сила удерживает его на поверхности. И паруса всегда полны ветром, даже если на море штиль и другие корабли лежат в дрейфе.
Пишите письма!
Есть счастливчики, которым удалось встретить "Летучего голландца" и целехонькими вернуться домой. Они рассказывают, что два или три раза в столетие команда корабля-призрака передает на землю письма. Происходит это так. Ночью на параллельном курсе возникает угловатый силуэт корабля. Всех, кто стоит вахту, мгновенно пробирает озноб до костей. От "Летучего" тянет холодом, как из склепа.
Простуженный, хриплый голос окликает из тьмы:
-- Эй, на судне! В какой порт следуете?
Шкипер, готовясь к смерти, еле ворочая языком, отвечает. Но его лишь просят принять и передать корреспонденцию. Отказывать нельзя: это закон морской вежливости. На палубу плюхается брезентовый мешок. И сразу же силуэт "Голландца" отстает и пропадает во мгле. Во время рейса команда бочком обходит мешок, никто не рискует к нему прикоснуться. И только по прибытии в порт из мешка вытаскивают письма, сортируют и рассылают в разные города. Адреса на конвертах написаны выцветшими чернилами, орфография старая. Письма не находят адресатов. Жены, невесты и матери моряков, обреченных за грехи своего упрямца-капитана скитаться по свету, давным-давно умерли, и даже след их могил потерян...
А экипаж корабля, принимавшего почту, начинает болеть, гибнуть от несчастных случаев, но не сразу, а некоторое время спустя, по крайней мере, достаточное для того, чтобы доставить почту по назначению.
Рассказ очевидца
"Летучий голландец" может попасться на глаза и в шторм, и в штиль, вынырнуть под утро из тумана, появиться далеко на горизонте либо выскочить рядом. Иной раз он показывается даже в солнечный день. И это, говорят, страшнее всего! Встреча с "Летучим голландцем" неизменно предвещает кораблекрушение. Пусть под килем у вас хоть тысяча футов -- вы обречены.
Вот что рассказывает человек, чудом спасшийся с тонущего корабля:
"В тот день ничто не предвещало беды. Погода была отличная, море тихое, корабль спокойно шел своим курсом. И вдруг прямо по курсу моряки заметили слабое радужное мерцание, как бы световой смерч. Он быстро приближался, уплотнялся. И вот уже на расстоянии окрика виден весь от топа мачт до ватерлинии призрачный корабль. Старинной конструкции корма и нос приподняты, высокие надстройки, по бортам облупившиеся деревянные украшения, на гафеле болтается флаг, изорванный и выцветший до того, что невозможно определить национальную принадлежность судна. С моря сразу потянуло могильным холодом, словно айсберг поднялся из пучины вод. Корабль стал менять курс сам по себе! Его не сносило течением, в том районе не было магнитных аномалий, ветер дул спокойный, ровный. Этот призрак, пристроившись впереди, повел корабль следом за собой. По реям побежали матросы, убирая паруса. Боцман и с ним еще несколько человек бросились на помощь рулевому, облепили со всех сторон штурвал, быстро перехватывали спицы, тянули, толкали изо всех сил! Но корабль продолжал гибельный поворот, удержать его на курсе было невозможно. Лица людей, стоящих на реях и вантах призрачного корабля, стали различимы. Но это не лица -- черепа! Они скалились из-под своих цветных головных повязок и сдвинутых набекрень маленьких треуголок. А на шканцах прыгал капитан. На нем был просторный коричневый кафтан, на поясе болтался кортик, седые космы стояли над лысиной торчком. Его зычный голос далеко разносился над морем. Было слышно, как он подгоняет своих матросов, грозится намотать их кишки на брашпиль, обзывает костлявыми лодырями и тухлой рыбьей снедью. Рулевой бросил штурвал, закрыл лицо руками. Послышался скрежещущий удар днища о камни. И это было последнее, что услышали в своей жизни люди, бывшие на корабле. Спасся только один матрос. А видение рассеялось, как пар. "Летучий голландец" исчез".
О, счастливчик!
Интересно, что с "Летучим голландцем" в 1886 году якобы встретился английский король Георг V. Он тогда еще не был королем, а служил старшим офицером на одном из эскадренных судов. Матрос, который первый заметил корабль-призрак, упал с мачты и разбился. Эту встречу наблюдали три корабля: "Бакчант", на борту которого служил Георг V, "Турмалин" и "Клеопатра". "Турмалин" вскоре погиб в морском сражении, а "Клеопатра" и "Бакчант" плавали очень долго. С Георгом V ничего плохого не случилось, он правил до 1936 года. Видимо, бог хранил короля.
Волшебное слово
Старые моряки говорят, что существует одно магическое слово, и оно может преодолеть силу заклятья. Нужно произнести это слово во время встречи с "Летучим голландцем". И тогда мачты с лохмотьями парусов плашмя упадут на воду, а корабль мертвых уйдет на дно. Но никто на свете этого слова не знает.
Другие легенды говорят, что капитана проклятого корабля может спасти только любовь верующей женщины. Будто бы для этого раз в семь лет капитану позволено заходить в один из портов. И если в течение суток он найдет женщину, которая полюбит его искренне и беззаветно, то проклятие будет снято. И тогда "Летучий голландец" прекратит свой вечный рейс. Но капитану найти в порту честную женщину, которая полюбила бы за одни сутки такого человека (да еще и в таком обличье), маловероятно.
"Летучих голландцев" много!
* Ранним солнечным утром 1850 года у побережья американского штата Род-Айленд близ города Ньюпорт появилось судно "Морская птица". Корабль шел под всеми парусами к рифам, это видели собравшиеся на берегу люди. Когда до рифов оставалось несколько метров, огромная волна подняла парусник и аккуратно перенесла его на сушу. Жители поселка добрались до судна и были поражены: на судне не было ни одной живой души. На плите в камбузе кипел чайник, в кубрике стоял табачный дым, на столе были расставлены тарелки. Навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы -- все было на месте. Из судового журнала стало известно, что парусник шел из Гондураса в Ньюпорт с грузом кофе. Командовал кораблем капитан Джон Дарем. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: "Вышли на траверз рифа Брентон". Этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Ньюпорта. Рыбаки, вернувшиеся с промысла в тот же день, рассказали, что рано утром они видели парусник в море и капитан их поприветствовал. Полиция провела самое тщательное расследование, но выяснить, почему и куда пропали люди, не удалось.
* В октябре 1913 года спасательная команда с английского парохода поднялась на борт дрейфующего парусника. На борту с трудом читалось полустертое название корабля "Малборо". Его паруса и мачты были покрыты зеленоватой плесенью, доски палубы прогнили. У трапа, на мостике и в каютах было обнаружено 20 скелетов, прикрытых истлевшими лохмотьями. Страницы вахтенного журнала слиплись, чернила растеклись, прочитать что-либо было невозможно. Капитан парохода не имел возможности (да и желания) взять судно-призрак на буксир. Он отметил на карте место встречи с загадочным парусником и приказал ложиться на обратный курс. В порту капитан сообщил властям о своей находке. Выяснилось, что "Малборо" в январе 1890 года вышел из порта Литлтон в Новой Зеландии с грузом шерсти и мороженой баранины. Командовал экипажем опытный и знающий моряк -- капитан Хирд. Последний раз парусник видели 1 апреля 1890 года в Тихом океане вблизи Огненной Земли. Невероятно, но парусник скитался по морям 23 года!
* И в наши дни нередко в океане можно встретить некий "Летучий голландец", встреча с которым в шторм, да еще ночью, грозит несчастьем. У северо-западных берегов Австралии недавно обнаружена дрейфующая рыбачья шхуна без экипажа и топлива. Судно "Хай Эйм 6" зарегистрировано в Индонезии, но его владельцы находятся в Тайване. В настоящее время их разыскивает австралийская полиция. На судне, которое обнаружил 4 января самолет береговой охраны, должно было быть от 10 до 12 моряков. Оно в хорошем состоянии, трюмы заполнены выловленной макрелью. Поиски экипажа в море ничего не дали, как и тщательный осмотр судна. Не удалось найти документов, по которым можно было бы установить личности членов экипажа. Представители австралийских властей утверждают, что никаких природных катаклизмов, которые могли вызвать исчезновение моряков, в этом районе не было.
Что говорит наука
Говоря о феномене "Летучего голландца", ученые разводят руками. Единственное мало-мальски внятное объяснение -- инфразвук. Это неслышимые человеческим ухом упругие волны низкой частоты (менее 16 Гц). При штормах и сильных ветрах над поверхностью моря в воздухе возникают поперечные и продольные колебания. При скорости ветра 20 м/сек мощность голоса моря достигает 3 Вт с каждого метра водной поверхности. Сравнительно небольшой шторм генерирует инфразвук мощностью в десятки киловатт в диапазоне 6 Гц. Результатом его воздействия на человеческий организм могут стать временная слепота, ощущение тревоги, нередки и приступы безумия. При таких приступах люди выбрасываются за борт или превращаются в убийц, после чего и сами сводят счеты с жизнью. Если частота излучения составляет 7 Гц, смерть экипажа наступает почти мгновенно, так как сердце не в силах выдержать такую нагрузку. В сентябре 1894 года в Индийском океане с борта парохода "Пиккубен" заметили трехмачтовый парусник "Эбий Эсс Харт". На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда моряки высадились на палубу, они увидели, что все 38 человек экипажа мертвы, а капитан сошел с ума. Лица мертвых были искажены ужасом.
Корабль удачи
Кроме "Летучего голландца" бороздит воды морей и океанов другой призрачный корабль -- "Ла-Барка" ("Летучий испанец"). Горе тому, кто встретится с "Летучим голландцем", но здорово повезло судну, если его путь пересечется с "Ла-Баркой": этот парусник спасает корабли от верной смерти, встреча с ним гарантирует удачу.
В начале XIX века пират Пепе Мальоркийце собрал на своей шхуне команду из полусотни головорезов. Бандиты обосновались на заболоченном острове Пинос у южного побережья Кубы и держали в страхе окрестный каботаж. Обнаглев от безнаказанности, они начали отлавливать суда английских работорговцев. Разозленные англичане завербовали одного из рыбаков с Пиноса. Тот выдал базу Пепе и указал подходы к ней. "Ла-Барку" расстреляли в упор. Пираты сошли со шхуны, севшей на грунт, и попытались скрыться в дремучих джунглях острова, но их встретил вооруженный отряд. Сражались по пояс в болотной грязи, кишевшей ядовитыми змеями. Раскалившийся от стрельбы карабин разорвался у Пепе в руках. Тяжело раненный, он добрался до хижины своей возлюбленной, красавицы Розы, и скончался у нее на руках. Одному головорезу, Гонсалесу, удалось спастись. Он раскаялся в своих грехах, со своей семьей и потомками Пепе и Розы основал в этих краях поселение Рейна-Амалия, известное добропорядочностью и набожностью жителей. Обломки шхуны полтора десятка лет виднелись среди мангровых зарослей. А потом вдруг снасти и корпус исчезли. Зато шхуну начали встречать рыбаки в районе Кубы, Гаити и Багамов. Увидел ее -- вернулся домой с богатым уловом. Последовал за "Ла-Баркой" -- увернулся от рифа. Шхуна пирата стала попадаться и крупным кораблям, уводя их от катастроф...
Дарья УСАТОВА
Как это было
Однажды, триста или четыреста лет назад, некий голландский капитан захотел обогнуть мыс Горн. Дело было поздней осенью, а там в ту пору дуют злые ветра. Буря была страшная. Матросы зарифливали паруса, меняли галсы, но ветер, дувший в лоб, постоянно отбрасывал все назад. Капитан был лихой и опытный моряк, при этом -- величайший грешник и упрямец, любил заглянуть в бутылку, а уж богохульствовал так, что киты переворачивались кверху брюхом. Он совсем взбесился, когда встречный ветер в пятый или шестой раз преградил ему путь. Моряк затрясся от злости, поднял кулаки над головой и прокричал навстречу буре чудовищные проклятия. Команда стала уговаривать капитана причалить к берегу и переждать бурю. Но тот оставил мольбу своих подопечных без внимания. Костями своей матери он поклялся хоть до Страшного суда огибать мыс Горн, пока наперекор буре не обогнет его! Опасаясь за судьбу корабля, матросы вместе с пассажирами взбунтовались и подняли восстание. Однако капитан оказался хитрее, он поймал предводителя непокорных и отправил на корм рыбам. Этот поступок прогневил Господа. Небеса разверзлись, и тучи осветились ярким пламенем. Из пламени вышла черная тень и ступила на палубу корабля. Капитан решил пристрелить непрошенного гостя. Но пистолет разорвался в его руках. Ледяным голосом тень произнесла приговор: "Ты очень упрямый и жестокий человек, капитан. Отныне вином для тебя будет горькая желчь, а пищей -- раскаленное железо. Ты проклят, капитан, проклят навеки! Отныне не будет твоему кораблю нигде пристанища, будет плавать он и в бурю, и в штиль по морям и океанам до скончания света!"
И с тех пор носится "Летучий голландец" по морям, не имея возможности зайти в порт. По ночам на топах его мачт вспыхивают голубые пучки электрических разрядов -- огни святого Эльма; днем лучи солнца просвечивают между ребрами шпангоутов. Корабль, совсем дырявый от старости, давно бы затонул, но волшебная сила удерживает его на поверхности. И паруса всегда полны ветром, даже если на море штиль и другие корабли лежат в дрейфе.
Пишите письма!
Есть счастливчики, которым удалось встретить "Летучего голландца" и целехонькими вернуться домой. Они рассказывают, что два или три раза в столетие команда корабля-призрака передает на землю письма. Происходит это так. Ночью на параллельном курсе возникает угловатый силуэт корабля. Всех, кто стоит вахту, мгновенно пробирает озноб до костей. От "Летучего" тянет холодом, как из склепа.
Простуженный, хриплый голос окликает из тьмы:
-- Эй, на судне! В какой порт следуете?
Шкипер, готовясь к смерти, еле ворочая языком, отвечает. Но его лишь просят принять и передать корреспонденцию. Отказывать нельзя: это закон морской вежливости. На палубу плюхается брезентовый мешок. И сразу же силуэт "Голландца" отстает и пропадает во мгле. Во время рейса команда бочком обходит мешок, никто не рискует к нему прикоснуться. И только по прибытии в порт из мешка вытаскивают письма, сортируют и рассылают в разные города. Адреса на конвертах написаны выцветшими чернилами, орфография старая. Письма не находят адресатов. Жены, невесты и матери моряков, обреченных за грехи своего упрямца-капитана скитаться по свету, давным-давно умерли, и даже след их могил потерян...
А экипаж корабля, принимавшего почту, начинает болеть, гибнуть от несчастных случаев, но не сразу, а некоторое время спустя, по крайней мере, достаточное для того, чтобы доставить почту по назначению.
Рассказ очевидца
"Летучий голландец" может попасться на глаза и в шторм, и в штиль, вынырнуть под утро из тумана, появиться далеко на горизонте либо выскочить рядом. Иной раз он показывается даже в солнечный день. И это, говорят, страшнее всего! Встреча с "Летучим голландцем" неизменно предвещает кораблекрушение. Пусть под килем у вас хоть тысяча футов -- вы обречены.
Вот что рассказывает человек, чудом спасшийся с тонущего корабля:
"В тот день ничто не предвещало беды. Погода была отличная, море тихое, корабль спокойно шел своим курсом. И вдруг прямо по курсу моряки заметили слабое радужное мерцание, как бы световой смерч. Он быстро приближался, уплотнялся. И вот уже на расстоянии окрика виден весь от топа мачт до ватерлинии призрачный корабль. Старинной конструкции корма и нос приподняты, высокие надстройки, по бортам облупившиеся деревянные украшения, на гафеле болтается флаг, изорванный и выцветший до того, что невозможно определить национальную принадлежность судна. С моря сразу потянуло могильным холодом, словно айсберг поднялся из пучины вод. Корабль стал менять курс сам по себе! Его не сносило течением, в том районе не было магнитных аномалий, ветер дул спокойный, ровный. Этот призрак, пристроившись впереди, повел корабль следом за собой. По реям побежали матросы, убирая паруса. Боцман и с ним еще несколько человек бросились на помощь рулевому, облепили со всех сторон штурвал, быстро перехватывали спицы, тянули, толкали изо всех сил! Но корабль продолжал гибельный поворот, удержать его на курсе было невозможно. Лица людей, стоящих на реях и вантах призрачного корабля, стали различимы. Но это не лица -- черепа! Они скалились из-под своих цветных головных повязок и сдвинутых набекрень маленьких треуголок. А на шканцах прыгал капитан. На нем был просторный коричневый кафтан, на поясе болтался кортик, седые космы стояли над лысиной торчком. Его зычный голос далеко разносился над морем. Было слышно, как он подгоняет своих матросов, грозится намотать их кишки на брашпиль, обзывает костлявыми лодырями и тухлой рыбьей снедью. Рулевой бросил штурвал, закрыл лицо руками. Послышался скрежещущий удар днища о камни. И это было последнее, что услышали в своей жизни люди, бывшие на корабле. Спасся только один матрос. А видение рассеялось, как пар. "Летучий голландец" исчез".
О, счастливчик!
Интересно, что с "Летучим голландцем" в 1886 году якобы встретился английский король Георг V. Он тогда еще не был королем, а служил старшим офицером на одном из эскадренных судов. Матрос, который первый заметил корабль-призрак, упал с мачты и разбился. Эту встречу наблюдали три корабля: "Бакчант", на борту которого служил Георг V, "Турмалин" и "Клеопатра". "Турмалин" вскоре погиб в морском сражении, а "Клеопатра" и "Бакчант" плавали очень долго. С Георгом V ничего плохого не случилось, он правил до 1936 года. Видимо, бог хранил короля.
Волшебное слово
Старые моряки говорят, что существует одно магическое слово, и оно может преодолеть силу заклятья. Нужно произнести это слово во время встречи с "Летучим голландцем". И тогда мачты с лохмотьями парусов плашмя упадут на воду, а корабль мертвых уйдет на дно. Но никто на свете этого слова не знает.
Другие легенды говорят, что капитана проклятого корабля может спасти только любовь верующей женщины. Будто бы для этого раз в семь лет капитану позволено заходить в один из портов. И если в течение суток он найдет женщину, которая полюбит его искренне и беззаветно, то проклятие будет снято. И тогда "Летучий голландец" прекратит свой вечный рейс. Но капитану найти в порту честную женщину, которая полюбила бы за одни сутки такого человека (да еще и в таком обличье), маловероятно.
"Летучих голландцев" много!
* Ранним солнечным утром 1850 года у побережья американского штата Род-Айленд близ города Ньюпорт появилось судно "Морская птица". Корабль шел под всеми парусами к рифам, это видели собравшиеся на берегу люди. Когда до рифов оставалось несколько метров, огромная волна подняла парусник и аккуратно перенесла его на сушу. Жители поселка добрались до судна и были поражены: на судне не было ни одной живой души. На плите в камбузе кипел чайник, в кубрике стоял табачный дым, на столе были расставлены тарелки. Навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы -- все было на месте. Из судового журнала стало известно, что парусник шел из Гондураса в Ньюпорт с грузом кофе. Командовал кораблем капитан Джон Дарем. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: "Вышли на траверз рифа Брентон". Этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Ньюпорта. Рыбаки, вернувшиеся с промысла в тот же день, рассказали, что рано утром они видели парусник в море и капитан их поприветствовал. Полиция провела самое тщательное расследование, но выяснить, почему и куда пропали люди, не удалось.
* В октябре 1913 года спасательная команда с английского парохода поднялась на борт дрейфующего парусника. На борту с трудом читалось полустертое название корабля "Малборо". Его паруса и мачты были покрыты зеленоватой плесенью, доски палубы прогнили. У трапа, на мостике и в каютах было обнаружено 20 скелетов, прикрытых истлевшими лохмотьями. Страницы вахтенного журнала слиплись, чернила растеклись, прочитать что-либо было невозможно. Капитан парохода не имел возможности (да и желания) взять судно-призрак на буксир. Он отметил на карте место встречи с загадочным парусником и приказал ложиться на обратный курс. В порту капитан сообщил властям о своей находке. Выяснилось, что "Малборо" в январе 1890 года вышел из порта Литлтон в Новой Зеландии с грузом шерсти и мороженой баранины. Командовал экипажем опытный и знающий моряк -- капитан Хирд. Последний раз парусник видели 1 апреля 1890 года в Тихом океане вблизи Огненной Земли. Невероятно, но парусник скитался по морям 23 года!
* И в наши дни нередко в океане можно встретить некий "Летучий голландец", встреча с которым в шторм, да еще ночью, грозит несчастьем. У северо-западных берегов Австралии недавно обнаружена дрейфующая рыбачья шхуна без экипажа и топлива. Судно "Хай Эйм 6" зарегистрировано в Индонезии, но его владельцы находятся в Тайване. В настоящее время их разыскивает австралийская полиция. На судне, которое обнаружил 4 января самолет береговой охраны, должно было быть от 10 до 12 моряков. Оно в хорошем состоянии, трюмы заполнены выловленной макрелью. Поиски экипажа в море ничего не дали, как и тщательный осмотр судна. Не удалось найти документов, по которым можно было бы установить личности членов экипажа. Представители австралийских властей утверждают, что никаких природных катаклизмов, которые могли вызвать исчезновение моряков, в этом районе не было.
Что говорит наука
Говоря о феномене "Летучего голландца", ученые разводят руками. Единственное мало-мальски внятное объяснение -- инфразвук. Это неслышимые человеческим ухом упругие волны низкой частоты (менее 16 Гц). При штормах и сильных ветрах над поверхностью моря в воздухе возникают поперечные и продольные колебания. При скорости ветра 20 м/сек мощность голоса моря достигает 3 Вт с каждого метра водной поверхности. Сравнительно небольшой шторм генерирует инфразвук мощностью в десятки киловатт в диапазоне 6 Гц. Результатом его воздействия на человеческий организм могут стать временная слепота, ощущение тревоги, нередки и приступы безумия. При таких приступах люди выбрасываются за борт или превращаются в убийц, после чего и сами сводят счеты с жизнью. Если частота излучения составляет 7 Гц, смерть экипажа наступает почти мгновенно, так как сердце не в силах выдержать такую нагрузку. В сентябре 1894 года в Индийском океане с борта парохода "Пиккубен" заметили трехмачтовый парусник "Эбий Эсс Харт". На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда моряки высадились на палубу, они увидели, что все 38 человек экипажа мертвы, а капитан сошел с ума. Лица мертвых были искажены ужасом.
Корабль удачи
Кроме "Летучего голландца" бороздит воды морей и океанов другой призрачный корабль -- "Ла-Барка" ("Летучий испанец"). Горе тому, кто встретится с "Летучим голландцем", но здорово повезло судну, если его путь пересечется с "Ла-Баркой": этот парусник спасает корабли от верной смерти, встреча с ним гарантирует удачу.
В начале XIX века пират Пепе Мальоркийце собрал на своей шхуне команду из полусотни головорезов. Бандиты обосновались на заболоченном острове Пинос у южного побережья Кубы и держали в страхе окрестный каботаж. Обнаглев от безнаказанности, они начали отлавливать суда английских работорговцев. Разозленные англичане завербовали одного из рыбаков с Пиноса. Тот выдал базу Пепе и указал подходы к ней. "Ла-Барку" расстреляли в упор. Пираты сошли со шхуны, севшей на грунт, и попытались скрыться в дремучих джунглях острова, но их встретил вооруженный отряд. Сражались по пояс в болотной грязи, кишевшей ядовитыми змеями. Раскалившийся от стрельбы карабин разорвался у Пепе в руках. Тяжело раненный, он добрался до хижины своей возлюбленной, красавицы Розы, и скончался у нее на руках. Одному головорезу, Гонсалесу, удалось спастись. Он раскаялся в своих грехах, со своей семьей и потомками Пепе и Розы основал в этих краях поселение Рейна-Амалия, известное добропорядочностью и набожностью жителей. Обломки шхуны полтора десятка лет виднелись среди мангровых зарослей. А потом вдруг снасти и корпус исчезли. Зато шхуну начали встречать рыбаки в районе Кубы, Гаити и Багамов. Увидел ее -- вернулся домой с богатым уловом. Последовал за "Ла-Баркой" -- увернулся от рифа. Шхуна пирата стала попадаться и крупным кораблям, уводя их от катастроф...
Дарья УСАТОВА
0 коммент.:
Отправить комментарий