Тайны путешествий во времени
Тоннель в прошлое
Антарктида, 1995 год. Научная станция. Американские и английские ученые замечают кружащийся в небе серый туман и решают, что это обычный смерч. "Однако время шло, а смерч не менял формы и не перемещался!" -- рассказывает физик из США Мариан Маклейн. И тогда ученые решают провести ряд экспериментов.
Запущенный в небо привязанный к тросу метеорологический зонд взмывает ввысь и исчезает. Некоторое время спустя исследователи, смотав трос, возвращают зонд на землю и обнаруживают, что установленный на нем хронометр показывает... 27 января 1965 года. А запуск проводится ровно три десятилетия спустя, в то же число и тот же месяц. Дополнительные опыты. Проверка аппаратуры. Приборы исправны! А часы всякий раз показывают давно прошедшее время.
Возможно, эту историю о "вратах времени" списали бы на особые магнитные поля, имеющие место на Южном полюсе. Если бы не факты реальных -- впрочем, неуправляемых -- путешествий во времени, известных человечеству.
Следующая остановка -- будущее
В 1987 году гонконгские ученые исследовали мальчика по имени Юн Ли Ченг, который утверждал, что он "пришел из прошлого". Детская фантазия?.. Бред больного сознания?.. Как бы то ни было, но "пришелец" хорошо говорил на древнекитайском языке, пересказывал биографии давно умерших знаменитостей, не по годам хорошо знал историю прошлого Китая и Японии, упоминал о многих событиях, о которых в настоящее время либо вообще не помнили, либо знали лишь очень ограниченное число историков. Странный мальчик к тому же был одет так, как одевались жители Древнего Китая, и не понимал, каким образом он попал в современный город Гонконг. Впрочем, это могла быть хорошо спланированная провокация (например, телекомпании, стремящейся к сенсации).
Однако историк Ин Ин Шао решил проверить сбивчивый мальчишеский рассказ и углубился в изучение хранящихся в храмах древних книг. В одной из них его внимание привлекли записи, почти полностью идентичные устным пересказам Юн Ли Ченга: все даты, названия местности и имена конкретных людей совпадали. Историк также наткнулся на запись о месте и дате рождения мальчика. Он был почти уверен, что это именно о "его мальчике", но, чтобы до конца убедиться в потрясающем открытии, надо было вновь с ним побеседовать. Однако уже в мае 1988 года, пробыв всего год в нашем времени, мальчик неожиданно исчез, и больше его никто не видел.
Вскоре Ин Ин Шао, продолжающий свои исследования, нашел в одной из книг за именем Юн Ли Ченга следующую запись: "...исчезал на 10 лет и появился вновь с ума сошедший, утверждал, что был в 1987 году по христианскому летоисчислению, видел огромных птиц, большие волшебные зеркала, ящики, которые достигают облаков, разноцветные огни, которые зажигаются и сами гаснут, широкие улицы, украшенные мрамором, что ездил в длинной змее, которая ползает с чудовищной скоростью. Признан сумасшедшим и умер через 3 недели..."
Умер ли?.. Или снова просто исчез для своих современников, появившись где-нибудь когда-нибудь еще?
Сквозь полвека за несколько секунд
В конце 1996 года в еженедельнике "Индепендент уординг" появился сенсационный материал. Системы ПВО Великобритании засекли объект, приближавшийся со стороны Па-де-Кале к английскому побережью на малой высоте. На запросы пилот не отвечал. Затем радары его потеряли. И нашли этот самолет только сутки спустя на поле возле дома некой Марты Кроуфорд. Женщина рассказала, что она работала в саду, когда услышала приближающийся громкий рокот. Она взглянула в небо и увидела низко летящий самолет. Прямо над домом его тряхнуло, затем самолет выпустил шасси и приземлился на лугу. Из кабины показалась голова в шлеме, и на крыле появился молодой мужчина в военной форме. Он оглянулся по сторонам, и его несколько раз качнуло из стороны в сторону, будто он был пьян. Летчик присел на крыло и задал странный вопрос: "Мадам, ради бога, куда я попал?.." После того как он услышал, что в Англию, мужчина побледнел и сполз на траву. Марта Кроуфорд сняла с него шлем и осмотрела: он не был пьян или ранен, но вел себя как в сильном бреду: сбивчиво рассказывал о воздушном бое с какими-то фашистскими асами и просил соединить по телефону с командиром полка. Прибывший доктор доставил необычного летчика в военный госпиталь.
Как оказалось позднее, самолет был сильно поврежден -- пули в семи местах пробили фюзеляж, едва не попав в топливные баки. Эксперты, нагрянувшие в полдень с британской базы ВВС, быстро установили, что перед ними истребитель Р-40 "Кертисс", состоявший на вооружении у американцев в годы Второй мировой войны. Машина так себе, средних тактическо-технических качеств...
Сам летчик по имени Джон Уокер, придя в себя в госпитале, рассказал невероятные вещи. Он, лейтенант американских военно-воздушных сил, 9 апреля 1944 года в составе эскадрильи прикрытия, в которой служил, сопровождал британские ланкастеры -- тяжелые бомбардировщики, шедшие бомбить объекты на оккупированной фашистами Бельгии. Три мессершмита навязали Уокеру бой. Он сбил одного, но два других гнали и обстреливали его, до тех пор пока не подбили. Машина стала терять управление и была готова упасть в пролив. Летчик откинул крышу кабины и уже собрался выброситься с парашютом, как...
"Внезапно серый, дымный, грохочущий мир войны будто бы взорвался прямо передо мной. Я подумал, что получил пулю в голову и сейчас умру. Потерял сознание... А когда очнулся, то самолет в крутом пике несся к земле, мотор работал. Я смог выровнять самолет только на высоте 200 метров. Тишина оглушила меня: ни одного самолета в небе! Пропали ланкастеры, пропала туча немецких воздушных охотников, пропали и наши истребители. В наушниках -- мертвая тишина. Кое-как я дотянул до виднеющегося впереди берега, где и сел на каком-то поле с пустыми баками и почти без сознания".
Известие о том, что на дворе 1996 год, повергло и без того изнуренного летчика в шок. Его перевели в психиатрическую спецклинику. Еще через сутки, дабы приостановить нездоровый репортерский ажиотаж вокруг всей этой истории, руководство госпиталя сделало официальное заявление: "25-летний пилот-любитель Джон Уокер, владелец отреставрированного Р-40 "Кертис", страдает от навязчивой формы шизофренического бреда, обостренного полной амнезией, внезапно поразившей его во время полета. Болезнь, безусловно, спровоцирована неумеренным увлечением мистера Уокера историей авиации. В настоящее время больной считает себя пилотом ВВС США времен Второй мировой войны. Сейчас он лечится в специализированной клинике без права доступа к нему посетителей, способных вызвать обострение болезни".
Всего лишь очередной сумасшедший?.. Журналист Джеймс О'Хара провел собственное расследование. И вот что он выяснил: "Самолет с бортовым номером Р-0327 действительно входил в 123-ю эскадрилью прикрытия и пропал без следа 9 апреля 1944 года после начала воздушного боя с тремя "мессерами". Его пилотировал лейтенант Джон Уокер, фотографию которого нам удалось разыскать в архивах и переснять. На правой щеке у него характерная родинка. У появившегося здесь летчика на правой щеке такая же родинка, а с пилотом Уокером на фотографии из архива они похожи, как не могут быть похожими даже близнецы! Это, безусловно, одно и то же лицо. Кроме того, на самолете имелись свежайшие царапины и пробоины от путь, я сам их щупал. Значит, самолет обстреляли не 52 года, а максимум 20 минут назад. Кроме того, откуда они могли бы взяться у отреставрированного самолета?!"
О судьбе Джона Уокера власти упорно молчат.
Упавшие в яму времени
Полет Джона Уокера сквозь время был не первым и не последним. Начиная с 1976 года известно по меньшей мере 274 случая, когда пилот, вылетая на задание, вдруг попадал в прошлое. Датский физик Покс Хеглунд классифицировал всю информацию, которую удалось получить из данных секретных правительственных архивов. Вот некоторые примеры из списка ученого.
1976 год. Русский пилот Виктор Орлов сообщил, что, совершая полет на МиГе-25, своими глазами видел военные действия, развернувшиеся под крылом его самолета. Анализ запечатлевшихся в его памяти картин привел специалистов к выводу, что Орлов оказался свидетелем известной битвы, происшедшей в 1863 году близ города Геттисберга во время гражданской войны.
1985 год. Пилот Военно-воздушных сил НАТО вылетел с базы, расположенной на севере Европы, и внезапно оказался в доисторической Африке, наблюдая пасущихся на ее просторах динозавров.
1986 год. Русский летчик Александр Устимов, выполняя задание, вдруг обнаружил, что находится над Древним Египтом. Пилот увидел одну построенную пирамиду и заложенные фундаменты нескольких других, вокруг которых копошилась масса людей.
1994 год. Этот год был очень урожайным на подобные случаи. Так, летчик Военно-воздушных сил США Уитмен, совершавший полет над штатом Флорида, внезапно обнаружил, что оказался над территорией, напоминавшей средневековую Европу. Уитмен сообщил: "Я видел огромный костер и рядом с ним груды человеческих тел". Судя по всему, он попал в то время, когда в Европе свирепствовала чума.
Пожелавший остаться неизвестным пилот НАТО описал свой краткий, но впечатляющий полет над Древним Римом. Он видел колесницы на улицах и Колизей, выглядевший так, будто его недавно построили.
Другой (тоже не захотевший раскрывать своего инкогнито) летчик Военно-воздушных сил НАТО рассказал о том, как вынырнул в самой гуще душного боя, развернувшегося во время Второй мировой войны. Как союзники, так и немцы, по словам пилота, при виде его современного самолета разлетелись кто куда.
"Описывая свои путешествия в прошлое, -- отмечает доктор Хеглунд, -- пилоты обращали внимание на то, что длились они не более 20 секунд. Пилоты совершали полеты как на сверхзвуковых, так и на дозвуковых скоростях, следовательно, быстрота полета никак не связана с проникновением в прошлое. Ни одного путешествия в будущее зарегистрировано не было".
Британский астрофизик Гиберт Гайян высказал предложение, что описанные Хеглундом случаи могут пролить свет на тайну НЛО. "Возможно, НЛО, появляющиеся на протяжении всей человеческой истории, -- это не корабли пришельцев, а мы сами, время от времени выпадающие из настоящего в прошлое", -- говорит он.
Полет совершили скелеты
В 1939 году в небе внезапно исчез пассажирский самолет, совершающий рейс из Рио-де-Жанейро (Бразилия) в Боготу (Колумбия). На его борту находилось 36 человек, включая экипаж. Этот самолет приземлился в Боготе в 1994 году. Когда открыли его двери, то увидели в салоне 36 скелетов. А также чашки с еще дымящимся кофе, зажженные сигареты и газеты, датированные 16 апреля 1939 года. Газеты выглядели так, словно были только что привезены из типографии.
"Мы понятия не имеем, каким образом самолет мог приземлиться, -- говорит Херман Гевара, один из 100 экспертов, приглашенных к участию в расследовании. -- Ведь за штурвалом сидел скелет!"
Одни эксперты считают, что самолет попал в "яму времени". Кто-то склонен видеть причастность к этому событию инопланетян. Однако все равно не ясно, почему люди обратились в скелеты, а кофе, сигареты и газеты сохранили первозданную свежесть.
Пассажиры "Титаника" все еще живы
Яма времени убила пассажиров авиалайнера, но, похоже, спасла некоторых из потерпевших кораблекрушение в океане. В 1994 году, спустя 82 года после гибели "Титаника", в водах Северной Атлантики обнаружили считавшуюся погибшей 10-месячную девочку. Замерзшую, но здоровую и невредимую малышку выловили после того, как в этом же районе спасли еще двух жертв катастрофы -- Уинни Кутс и капитана Е. Дж. Смита. Это натолкнуло ученых на мысль, что, возможно, и другие пассажиры лайнера до сих пор плавают в океане и ждут помощи.
Найденная девочка (ее имя не сообщается) была обнаружена командой норвежского рыболовного судна. Малышка плавала привязанной к спасательному кругу "Титаника". В архивных документах сохранилось упоминание, что ребенку было 10 месяцев, когда она с мамой попала на борт судна. С тех пор она не стала старше ни на один день. Так же как и другие спасенные.
После произошедшего все команды судов, чей курс проходит в районе юго-западных берегов Исландии, были оповещены о том, что не исключена встреча с другими пострадавшими при кораблекрушении "Титаника".
Кто шагнет во врата вечности
Обнаруженная в Антарктиде вихревая воронка вызывает ожесточенные споры. Похоже, эти "врата времени" над Южным полюсом не что иное, как тоннель, позволяющий проникнуть в прошлое и будущее. Однако что ждет человечество, осмелившееся изменить ход истории? С одной стороны, возвратившись в прошлое, человек сможет предотвратить войны, эпидемии, выявить и изолировать первую жертву СПИДа и пресечь распространение этой страшной болезни. Но, с другой, вправе ли человек изменять то, что уже свершилось во Вселенной?
Впрочем, нельзя быть до конца уверенными в том, что кто-то уже не воспользовался этим тоннелем, изменив наше настоящее. Быть может, раньше мир был совсем иным, просто мы об этом не знаем. Может быть, в мире, который изменят путешественники во времени, кому-то из нас не суждено будет проснуться, потому что события пойдут таким чередом, что наши родители не встретятся и не произведут нас на свет. А возможно, в этом новом настоящем будет жить лишь тот, кто изменил прошлое. В каком-то из параллельных миров, в одном из которых давно была ядерная война, а в другом никогда не вымирали динозавры...
Елена ЭСКЕ
Червяки грызут Вселенную,
но ходы их пока замурованы
А что думает по поводу путешествий в прошлое или будущее наука?
Проблемы перемещения во времени напрямую относятся к теме телепортации - очень спорной, но отчасти уже реальной.
На сегодня существует два вида телепортации: квантовая и дырочная.
Первая, почти "взаправдашняя", заключается в том, что некий объект А передает свои свойства по некоему каналу объекту Б, и Б становится полным его двойником. Затем А уничтожают, а Б продолжает существовать на новом месте. Несколько лет назад в Дании таким вот образом удачно "телепортировали" облака газа, которые находились на большом расстоянии друг от друга. Квантовая телепортация чего-то посложнее, например, человека, пока невозможна, слишком сложен объект: пока все "винтики и кирпичики" будут перекидываться с одного места в другое, сохранится ли изначальная конструкция?
Вторая телепортация пока скорее фантастика, чем наука, но последняя хоть и посмеивается, не говорит категорическое "нет".
Возьмите лист бумаги. В разных его концах поставьте по точке. Теперь сложите лист так, чтобы эти точки соприкоснулись, и сделайте прокол - вот и получилась упрощенная модель "туннеля" между двумя мирами.Так можно коротким путем попасть из одного уголка Вселенной в другой, из одного временного измерения в иное.
Существования этих туннелей (они же дырки, они же мосты Эйнштейна-Розена, кротовые норы, червоточины, пространственно-временные проколы) физическая теория не отрицает. Возможно, что стабильными эти "двери" в другую реальность делает некая экзотическая материя, скопившаяся "на пороге" и обладающая отрицательной энергией.
Однако, несмотря на то, что экзотическую материю уже наблюдали в экспериментах, расчеты физиков показывают: вступив в противоречие с классическими законами физики, она не сможет удержать стабильность, достаточную для переброса путешественника во времени или пространстве.
"Мы не говорим, что вы не можете построить червоточину. Но те из них, что позволили бы вам предсказать, что господин Спок приземлится в Нью-Йорке в два часа пополудни и в такой-то день, похоже, развалятся", -- поясняет один из физиков, доктор Стивен Хсу.
Другие ученые предлагают, как можно обойти эту проблему: использовать для стабилизации дыры очень малое количество экзотической материи. Но тогда будет невозможна точная настройка места, в котором окажется путешественник.
В общем, полностью "машины времени" наука не отрицает. Но как их построить и использовать, чтобы угодить из свежего сугроба в прошлогодний снег, не знает никто.
И, как говорит известный американский астрофизик Стивен Хокинг, тот факт, что нас не осаждают толпы туристов из будущего, -- лучшее доказательство, что открытых пространственно-временных туннелей во Вселенной нет, и открыть их пока некому.
Кстати, когда в мае прошлого года студент технологического института Массачусетсе Амал Дорэй организовал всемирный съезд путешественников во времени, ни один не явился. Может, потому, что приглашения с координатами встречи он разослал в будущее в библиотечных книгах, которые безнадежно устареют у наших далеких потомков?
Нильс ГУСЕВ по материалам сайта membrana.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий