вторник, 26 апреля 2011 г.

Посмотри, что там бьется в груди?

Представьте себе удивление жительницы мордовского городка Саранска, когда ее семилетняя дочь, лежа рядом с ней на диване, вдруг заявила, что видит, как у матери по венам кровь течет, и все органы видит, и как они сокращаются. Случилось это в 1994 году, когда экстрасенсами было никого не удивить, но слава к девочке-рентгену Наташе Демкиной пришла через 10 лет. "Комсомольская правда" заинтересовавшись темой, дала несколько статей о Наташе и других аналогичных феноменах, и так привлекла интерес иностранных исследователей. Наши же, как обычно, посудачили на кухнях и оставили свои вердикты при себе. А тестировать приглашали Наташу сначала англичане, потом американцы, потом японцы.

Рентген в прямом эфире
В 2004 17-летняя Наталья сканировала внутренности англичан в эфире британской телекомпании "Гранада". На передаче присутствовал доктор Крис Стил. Его Наташа тоже "просмотрела" и нашла, кроме некоторых старых шрамов, песок в почках. Ее диагноз подтвердился позже. Журналистку газеты "Сан" Наташа осматривала стоящей без костылей и нашла все переломы и металлические скобы в костях, оставшиеся после автокатастрофы годовой давности. Потом были еще четыре добровольца, настроенные не так скептически. У одной из женщин Наташа определила прооперированный рак молочной железы и пластику по восстановлению формы груди. Все Наташины диагнозы английские врачи подтвердили, но не смогли объяснить, как девочка это делает. Ведь она даже не может правильно назвать патологию, изъясняется по-детски, но при этом точно указывает характер повреждения. Как и 10 лет назад, впервые рассказывая маме о том, что она видит под кожей, она сравнивала внутренние органы с предметами или с овощами, если ей не хватало медицинских слов.
Наташа любит работать сама, не выслушивая вперед жалобы "пациента", но настаивая на том, чтобы после ее экстрасенсорной диагностики человек дополнительно проверил органы, определенные ею как больные, и не пренебрегал методами традиционной медицины. Она сама сейчас учится в Москве в медицинском университете имени Семашко. И поступила туда Наташа, сдав экзамены на общих началах. Ни триумф в Англии, ни провал в Америке, ни реабилитация в Японии не учитывались при принятии девочки в медицинский вуз.
Скепсис американцев
Американцы решили то ли упростить задачу Наташи, то ли, напротив, создать непереносимые именно для нее условия. Они привели в студию семь человек, один из которых был здоров, а у шестерых анамнез был расписан на карточках. Наташа должна была распределить карточки, и по условиям предварительного договора ее способности признавались, если она правильно распределит не менее пяти карточек. А засчитали ей лишь четыре. В частности, потому, что она отдала карточку со швом от полостной операции женщине, прооперированной по гинекологическим показаниям, а карточка предназначалась той, у которой был вырезан аппендицит. Но главное разочарование американцев состояло в том, что Наташа за четыре часа разглядывания пациентов под софитами в студии не назвала человека с металлической пластиной в голове. Русская школьница могла сказать в свое оправдание только, что если бы ей позволили осмотреть каждого индивидуально и по очереди, а не предлагали выбирать из перечисленных болезней, разочарований было бы меньше.
Но американская сторона уверена, что девочка могла бы как-то договориться с пациентами с глазу на глаз или распознать их болезни не внутренним видением, а по каким-либо внешним признакам.
Чтобы опровергнуть это предположение американских врачей, японцы во время своего тестирования отвезли Наташу в ветеринарную клинику…
Энтузиазм японцев
В Страну восходящего солнца девушку пригласил профессор Токийского университета Йосио Мати - всемирно известный ученый, исследующий необычные способности человека не один десяток лет. Наученная горьким опытом, Демкина поставила перед учеными условия. Во-первых, каждый из тестируемых пациентов должен иметь на руках последнее медицинское заключение о состоянии своего здоровья. Это потому, что часто Наташа обнаруживает только нарождающиеся заболевания, которые подтверждаются потом при исследовании. Но поначалу девочку-рентген все спешат упрекнуть в шарлатанстве. Во-вторых, ей не предлагают подтвердить или опровергнуть чужие диагнозы, а дают разобраться во всем самостоятельно.
Наташа тщательно подбирала слова, рассказывая о том, что видит, и по-прежнему выражалась очень наивно. Так, разглядев коленный протез у одного их пациентов, но не зная ни как он правильно называется, ни из чего сделан, указала только, что видит в области колена неживую материю.
Зато потом разглядела у пациентки беременность на самых ранних сроках и даже определила патологию у зародыша.
У молодого человека на глаз диагностировала редкое волнообразное искривление позвоночника. Она зарисовала не один изгиб, как обычно бывает при искривлении позвоночного столба, а два. Сравнили рисунок с рентгеновским снимком - кривая совпала довольно точно. Японские медики в финале тестирования могли только поаплодировать Наташе.
Однако скепсис американских коллег заставил профессора Мати произвести еще один опыт: девушку отвезли в ветеринарную лечебницу и показали спокойно стоящего на столе красавца ротвейлера. "С собакой сложно договориться, а тем более по морде узнать, где у нее что болит", - объяснил суть эксперимента доктор.
Наталья сначала испугалась - ей не приходилось ставить диагнозы животным. Но затем неожиданно быстро для себя самой показала на оперированную лапу.
Теперь японцы снимают фильм о русских девушках-рентгенах. Кроме Наташи, они тестировали Яну Тройнич - школьницу из Перми. Эта девочка якобы видит все как под микроскопом.
Бывало и раньше
Русской истории известно немало фактов о людях с уникальными способностями диагностики и лечения человеческого организма:
* Петр Александрович Бадмаев родился в 1849 году в семье скотовода Батмы. По слухам, этот Батма вел свой род от отца самого Чингисхана. Но семья Батмы была известна еще и тем, что самый старший из них брат Султим был тибетским врачом. Когда в Забайкалье вспыхнула эпидемия тифа, русские власти обратились к нему за помощью. Успешные результаты удивили губернатора Восточной Сибири, графа Муравьева-Амурского, и он пригласил Султима в Санкт-Петербург. А тот, в свою очередь, попросил отпустить к нему младшего брата Женсарата. По примеру старшего брата тот крестился и взял себе имя Петр в честь своего кумира Петра Великого. В Петербурге Петр Бадмаев был широко известен как врач. По воспоминаниям современников, он смотрел в лицо пациенту, слушал пульс и сразу начинал безошибочно говорить, чем страдает больной.
* Известный русский терапевт Сергей Боткин мог с помощью плессиметра - пластинки для простукивания - с завязанными глазами, на слух, после того как его обернут вокруг оси несколько раз, определить - стоит ли он напротив глухой стены, окна, двери или даже печки с откинутой заслонкой. И мог поставить диагноз по походке человека, мимике и голосу.
Роза КРАУХ

0 коммент.:

Отправить комментарий