Что из "трофеев" отпуска ценится превыше всего? Сувениры? Да я на новосибирской барахолке могу купить любой предмет, за которым вы ездили в Тибет или Баден-Баден! Загар? Уверен, что в солярии он получится не хуже, чем на песке Гавайев. Модная одежда? Так и у нас бутиков хватает. Нет, превыше всего любой уважающий себя турист ценит фотографии, сделанные своей рукой в далеких краях. Поэтому сегодня, в разгар туристского сезона, мы поговорим с вами о новинках фототехники. И не абы какой, а цифровой (пленка, как ни крути, сегодня уже неактуальна). Чем же порадовали любителей туризма производители цифровых фотокамер в преддверии отпускного сезона?
Находка для шпиона
Самая свежая новинка этого лета -- модель фирмы Casio из серии Exilim. Главной особенностью EX-S500 является сверхтонкий корпус -- всего 13,7 миллиметра в толщину. Благодаря чему его вес без источника питания и аксессуаров составил всего 115 граммов. Впрочем, миниатюрные размеры не помешали оснастить фотоаппарат весьма солидной начинкой. Этот девайс снабжен 3-мегапиксельной матрицей, вспышкой, жидкокристаллическим дисплеем с диагональю 2,2 дюйма, системой четырехкратного цифрового увеличения, микрофоном, динамиком и портом USВ для соединения с компьютером. Для чего здесь микрофон? EX-S500 также может записывать видеоролики в формате MPEG-4 с частотой 30 кадров в секунду.
При этом минимальное расстояние до фотографируемого объекта составляет всего 17 сантиметров, то есть при необходимости вы можете переснимать им секретные документы. Благо производитель умудрился уменьшить время подготовки к съемке (больное место у всех цифровых фотоаппаратов) всего до 0,7 секунды. А заряда ионно-литиевого аккумулятора должно хватить примерно на 200 снимков. Чем не шпионский аппарат?
Для любителей подводного плавания
Hewlett-Packard же пошел дальше и предложил вниманию любителей активного отдыха модели посерьезнее. Камеры Photosmart R817 и R818 оснащены 5,1-мегапиксельной матрицей, объективом с 5-кратным оптическим приближением, 2-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем. Они также могут записывать видео и оснащены интересными дополнительными возможностями, такими как Adaptive Lighting, автоматически увеличивающей яркость выбранных областей, удалением эффекта "красных глаз" и режимом панорамной съемки. Но, уверен, серьезных туристов в этой камере привлечет то, что в комплекте с ней идет влагонепроницаемый корпус Photosmart Scuba/Underwater Camera Case, позволяющий использовать камеру на глубинах до 40 метров под водой.
Для серьезных туристов
Samsung же не стал мелочиться и объявил о выпуске камеры 8-мегапиксельной камеры DigimaxPro-815. Благодаря такому разрешению, снимки, сделанные на этом аппарате, легко заткнут за пояс пленочные фотографии. Высокая чувствительность матрицы позволяет уменьшить выдержку и за счет этого снизить эффект дрожания, что особенно важно в походных условиях. А четыре линзы из стекла с низкой дисперсией и две асферические линзы в объективе этого аппарата исключают даже самое незначительное искажение изображения на снимках. То есть это -- в полной мере профессиональная камера. Pro815 также может снимать до двух с половиной кадров в секунду в режиме непрерывной съемки, это значит, что вы сможете сделать четкий снимок даже бегущего во всю прыть гепарда (здесь вам пригодится и сверхмаленькая задержка срабатывания затвора -- всего 0,05 секунды. И тут же посмотреть его: картинка жидкокристаллический TMR-дисплее хорошо видна даже на открытом солнце.
Скажем "нет" профессионализму!
Все более высокое качество фотоснимков, которые можно получить с помощью обычных цифровых фотоаппаратов, в последнее время стало приводить, как ни странно, к неприятным последствиям.
Дело было, как водится, в США. Некий гражданин Джимми Вассер, разумеется честный налогоплательщик, сделав как-то раз утром несколько снимков своей жены на фоне горного пейзажа и подредактировав в обычном "Фотошопе", отправил их по электронной почте на сайт одного супермаркета. Есть такой в Америке вид сервиса, когда цифровые фотографии отправляются на электронный адрес фотоцентра и спустя несколько часов их можно забрать уже в распечатанном виде. Очень удобный сервис. Был. Потому что в последнее время фотолаборатории в США все чаще стали отказываться печатать качественные любительские снимки.
Что и произошло с фотографиями мистера Вассера. Работник фотолаборатории в гипермаркете, увидев перед собой качественно выполненные снимки (да еще и с женщиной на фоне дикой природы), преисполнился подозрительности -- а не профессионал ли это снимал? И не желает ли мистер Вассер распечатать себе чужие шедевры, защищенные законом о копирайте, то есть авторских правах? Ведь не мог же какой-то там Джимми сам сделать такие классные снимки! Примерно так, скорее всего, думал работник гипермаркета, решив в итоге не выдавать клиенту "слишком профессиональные" фотографии без копирайтного свидетельства от их автора. Этой бумаги у Вассера, естественно, не оказалось. Поэтому он предложил ретивому служащему тут же написать разрешение самому себе на распечатывание своих же снимков, но работник на это предложение не поддался и наотрез отказался отдавать отпечатки снимков.
Старина Джимми не стал скандалить. Просто плюнул на все два квадратных километра площади этого супермаркета, отправился домой и вывел снимки своей любимой у себя на цветном принтере. Качество распечаток, конечно, получилось похуже, зато нервы он себе сберег.
Но давайте взглянем на ситуацию с колокольни работников супермаркетов. Такими осторожными они стали после того, как в 1999 году Ассоциация профессиональных фотографов Америки, стремясь защитить права своих членов, вчинила сети гипермаркетов Kmart крупный иск за нарушение федерального законодательства в области прав на интеллектуальную собственность. Kmart до этого случая мирно печатал цифровые фотографии своих посетителей (без какого-либо злого умысла). Но оказалось, часть из них (о ужас!) -- контрафактные копии снимков, сделанных членами вышеуказанной ассоциации! Подставили, короче, Kmart, не по-детски. И пришлось ему умилостивлять фотографов нехилой "данью" в 100 тысяч долларов, поклявшись при этом, что теперь он ни в жизнь ни одной мало-мальски качественной фотографии не распечатает, чтобы, не дай Бог, не нарушить копирайт.
Однако определить степень профессионализма того или иного снимка не так-то просто. Сами знаете, какие у нас в супермаркетах "грамотные" продавцы работают. Думаете, в Америке они гораздо компетентнее? Ничего подобного -- "чайников" везде хватает. Вот и перегибают они порой палку, отсеивая вполне любительские фотографии, лишь бы только на гнев руководства или творческих людей не нарваться. В итоге фотографы-любители предпочитают печатать свои снимки в домашних условиях. Из-за чего, соответственно, качество их заметно падает. Парадокс -- чем лучше снимок ты сделаешь, тем больше вероятность, что распечатывать его придется в кустарных условиях, и тем хуже он в итоге получится.
Советы начинающему фотографу
* Каким бы "навороченным" фотоаппаратом вы ни фотографировали, в момент съемки необходимо принять устойчивую позу, прижать локти к телу, задержать на мгновение дыхание и плавно нажать на спуск. Только в этом случае автоматика камеры успеет сфокусировать объектив и произвести замер экспозиции, а во время съемки аппарат не будет дрожать, и снимок в итоге получится резким.
* Для снимков с людьми подбирайте ровный, незагруженный задний план без резких переходов яркости. Главное, чтобы на нем хорошо читалась фигура главного героя. При этом на снимке нежелательно располагать два и более объектов одинакового размера, если это не продиктовано композиционным решением. Простая, не перегруженная деталями композиция будет выглядеть более привлекательной.
* Не забывайте про освещение. В различное время суток оно может сильно изменить рельеф и фактуру предметов. В солнечную погоду, когда солнце в зените, людей фотографировать не стоит. Однако, если выбора нет, обязательно включите встроенную вспышку -- она сделает более мягкими и естественными тени на лицах. Но лучшие условия для съемки портрета -- утреннее или вечернее солнце.
* Соблюдайте правило "золотого сечения". Мысленно разделите поле видоискателя двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, отстоящими друг от друга примерно на 1/3 ширины или высоты кадра. Располагая главные детали сюжета на этих линиях или в точках их пересечения, можно добиться очень приятного впечатления от снимка. На этих условных линиях кадра располагается горизонт в пейзаже, главный объект композиции, глаза в портрете и т.д.
* При съемке движущейся фигуры необходимо оставлять перед ней свободное пространство. Иначе затем на снимках возникнет ощущение препятствия движению. Это же правило надо применять, если герой снимка смотрит вправо или влево, чтобы затем у зрителя не возникал вопрос: "А куда это он смотрит?"
* Всех людей (даже детей) надо снимать с уровня их глаз. Не ленитесь приседать или взбираться повыше, чтобы из-за неправильного ракурса не исказить объект до неузнаваемости.
* Брызги воды, развевающиеся на ветру волосы, морские волны выглядят на фотографиях лучше, когда свет падает на них сзади, навстречу объективу фотоаппарата. В таких случаях найдите такую точку съемки, когда источник освещения не будет попадать в объектив фотоаппарата. Для этого используйте тень от человека, ствола дерева или часть здания.
Что такое мегапиксель?
Одним из важнейших параметров любой цифровой фотокамеры (если не самым важным) является разрешение, или размер снимков, которые с помощью ее можно сделать. Определяется этот размер числом мегапикселей, которые вмещает в себя один кадр. По сути, это число -- произведение длины на ширину кадра. И если вы видите на фотоаппарате надпись "2 мегапикселя", знайте, что данная камера может делать снимки с разрешением 1600 на 1200 пикселей. Перемножаем 1600 и 1200 и получаем искомые 1 920 000 пикселей, или 2 мегапикселя. (Кстати, сам пиксель -- это элементарная цветовая точка, размером 0,297 на 0,297 миллиметра, которая является базовым элементом любых цифровых изображений.) 2-3 мегапискеля -- очень даже неплохой размер фотографий для любительской съемки. Так что, если вы не собираетесь печатать снимки размерами более чем 10х15, фотоаппарата в 3 мегапикселя будет вам вполне достаточно (хотя сегодня аппаратами с разрешением 5-6 мегапикселей уже не удивишь).
Олесь КАЛАЙДА
Находка для шпиона
Самая свежая новинка этого лета -- модель фирмы Casio из серии Exilim. Главной особенностью EX-S500 является сверхтонкий корпус -- всего 13,7 миллиметра в толщину. Благодаря чему его вес без источника питания и аксессуаров составил всего 115 граммов. Впрочем, миниатюрные размеры не помешали оснастить фотоаппарат весьма солидной начинкой. Этот девайс снабжен 3-мегапиксельной матрицей, вспышкой, жидкокристаллическим дисплеем с диагональю 2,2 дюйма, системой четырехкратного цифрового увеличения, микрофоном, динамиком и портом USВ для соединения с компьютером. Для чего здесь микрофон? EX-S500 также может записывать видеоролики в формате MPEG-4 с частотой 30 кадров в секунду.
При этом минимальное расстояние до фотографируемого объекта составляет всего 17 сантиметров, то есть при необходимости вы можете переснимать им секретные документы. Благо производитель умудрился уменьшить время подготовки к съемке (больное место у всех цифровых фотоаппаратов) всего до 0,7 секунды. А заряда ионно-литиевого аккумулятора должно хватить примерно на 200 снимков. Чем не шпионский аппарат?
Для любителей подводного плавания
Hewlett-Packard же пошел дальше и предложил вниманию любителей активного отдыха модели посерьезнее. Камеры Photosmart R817 и R818 оснащены 5,1-мегапиксельной матрицей, объективом с 5-кратным оптическим приближением, 2-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем. Они также могут записывать видео и оснащены интересными дополнительными возможностями, такими как Adaptive Lighting, автоматически увеличивающей яркость выбранных областей, удалением эффекта "красных глаз" и режимом панорамной съемки. Но, уверен, серьезных туристов в этой камере привлечет то, что в комплекте с ней идет влагонепроницаемый корпус Photosmart Scuba/Underwater Camera Case, позволяющий использовать камеру на глубинах до 40 метров под водой.
Для серьезных туристов
Samsung же не стал мелочиться и объявил о выпуске камеры 8-мегапиксельной камеры DigimaxPro-815. Благодаря такому разрешению, снимки, сделанные на этом аппарате, легко заткнут за пояс пленочные фотографии. Высокая чувствительность матрицы позволяет уменьшить выдержку и за счет этого снизить эффект дрожания, что особенно важно в походных условиях. А четыре линзы из стекла с низкой дисперсией и две асферические линзы в объективе этого аппарата исключают даже самое незначительное искажение изображения на снимках. То есть это -- в полной мере профессиональная камера. Pro815 также может снимать до двух с половиной кадров в секунду в режиме непрерывной съемки, это значит, что вы сможете сделать четкий снимок даже бегущего во всю прыть гепарда (здесь вам пригодится и сверхмаленькая задержка срабатывания затвора -- всего 0,05 секунды. И тут же посмотреть его: картинка жидкокристаллический TMR-дисплее хорошо видна даже на открытом солнце.
Скажем "нет" профессионализму!
Все более высокое качество фотоснимков, которые можно получить с помощью обычных цифровых фотоаппаратов, в последнее время стало приводить, как ни странно, к неприятным последствиям.
Дело было, как водится, в США. Некий гражданин Джимми Вассер, разумеется честный налогоплательщик, сделав как-то раз утром несколько снимков своей жены на фоне горного пейзажа и подредактировав в обычном "Фотошопе", отправил их по электронной почте на сайт одного супермаркета. Есть такой в Америке вид сервиса, когда цифровые фотографии отправляются на электронный адрес фотоцентра и спустя несколько часов их можно забрать уже в распечатанном виде. Очень удобный сервис. Был. Потому что в последнее время фотолаборатории в США все чаще стали отказываться печатать качественные любительские снимки.
Что и произошло с фотографиями мистера Вассера. Работник фотолаборатории в гипермаркете, увидев перед собой качественно выполненные снимки (да еще и с женщиной на фоне дикой природы), преисполнился подозрительности -- а не профессионал ли это снимал? И не желает ли мистер Вассер распечатать себе чужие шедевры, защищенные законом о копирайте, то есть авторских правах? Ведь не мог же какой-то там Джимми сам сделать такие классные снимки! Примерно так, скорее всего, думал работник гипермаркета, решив в итоге не выдавать клиенту "слишком профессиональные" фотографии без копирайтного свидетельства от их автора. Этой бумаги у Вассера, естественно, не оказалось. Поэтому он предложил ретивому служащему тут же написать разрешение самому себе на распечатывание своих же снимков, но работник на это предложение не поддался и наотрез отказался отдавать отпечатки снимков.
Старина Джимми не стал скандалить. Просто плюнул на все два квадратных километра площади этого супермаркета, отправился домой и вывел снимки своей любимой у себя на цветном принтере. Качество распечаток, конечно, получилось похуже, зато нервы он себе сберег.
Но давайте взглянем на ситуацию с колокольни работников супермаркетов. Такими осторожными они стали после того, как в 1999 году Ассоциация профессиональных фотографов Америки, стремясь защитить права своих членов, вчинила сети гипермаркетов Kmart крупный иск за нарушение федерального законодательства в области прав на интеллектуальную собственность. Kmart до этого случая мирно печатал цифровые фотографии своих посетителей (без какого-либо злого умысла). Но оказалось, часть из них (о ужас!) -- контрафактные копии снимков, сделанных членами вышеуказанной ассоциации! Подставили, короче, Kmart, не по-детски. И пришлось ему умилостивлять фотографов нехилой "данью" в 100 тысяч долларов, поклявшись при этом, что теперь он ни в жизнь ни одной мало-мальски качественной фотографии не распечатает, чтобы, не дай Бог, не нарушить копирайт.
Однако определить степень профессионализма того или иного снимка не так-то просто. Сами знаете, какие у нас в супермаркетах "грамотные" продавцы работают. Думаете, в Америке они гораздо компетентнее? Ничего подобного -- "чайников" везде хватает. Вот и перегибают они порой палку, отсеивая вполне любительские фотографии, лишь бы только на гнев руководства или творческих людей не нарваться. В итоге фотографы-любители предпочитают печатать свои снимки в домашних условиях. Из-за чего, соответственно, качество их заметно падает. Парадокс -- чем лучше снимок ты сделаешь, тем больше вероятность, что распечатывать его придется в кустарных условиях, и тем хуже он в итоге получится.
Советы начинающему фотографу
* Каким бы "навороченным" фотоаппаратом вы ни фотографировали, в момент съемки необходимо принять устойчивую позу, прижать локти к телу, задержать на мгновение дыхание и плавно нажать на спуск. Только в этом случае автоматика камеры успеет сфокусировать объектив и произвести замер экспозиции, а во время съемки аппарат не будет дрожать, и снимок в итоге получится резким.
* Для снимков с людьми подбирайте ровный, незагруженный задний план без резких переходов яркости. Главное, чтобы на нем хорошо читалась фигура главного героя. При этом на снимке нежелательно располагать два и более объектов одинакового размера, если это не продиктовано композиционным решением. Простая, не перегруженная деталями композиция будет выглядеть более привлекательной.
* Не забывайте про освещение. В различное время суток оно может сильно изменить рельеф и фактуру предметов. В солнечную погоду, когда солнце в зените, людей фотографировать не стоит. Однако, если выбора нет, обязательно включите встроенную вспышку -- она сделает более мягкими и естественными тени на лицах. Но лучшие условия для съемки портрета -- утреннее или вечернее солнце.
* Соблюдайте правило "золотого сечения". Мысленно разделите поле видоискателя двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, отстоящими друг от друга примерно на 1/3 ширины или высоты кадра. Располагая главные детали сюжета на этих линиях или в точках их пересечения, можно добиться очень приятного впечатления от снимка. На этих условных линиях кадра располагается горизонт в пейзаже, главный объект композиции, глаза в портрете и т.д.
* При съемке движущейся фигуры необходимо оставлять перед ней свободное пространство. Иначе затем на снимках возникнет ощущение препятствия движению. Это же правило надо применять, если герой снимка смотрит вправо или влево, чтобы затем у зрителя не возникал вопрос: "А куда это он смотрит?"
* Всех людей (даже детей) надо снимать с уровня их глаз. Не ленитесь приседать или взбираться повыше, чтобы из-за неправильного ракурса не исказить объект до неузнаваемости.
* Брызги воды, развевающиеся на ветру волосы, морские волны выглядят на фотографиях лучше, когда свет падает на них сзади, навстречу объективу фотоаппарата. В таких случаях найдите такую точку съемки, когда источник освещения не будет попадать в объектив фотоаппарата. Для этого используйте тень от человека, ствола дерева или часть здания.
Что такое мегапиксель?
Одним из важнейших параметров любой цифровой фотокамеры (если не самым важным) является разрешение, или размер снимков, которые с помощью ее можно сделать. Определяется этот размер числом мегапикселей, которые вмещает в себя один кадр. По сути, это число -- произведение длины на ширину кадра. И если вы видите на фотоаппарате надпись "2 мегапикселя", знайте, что данная камера может делать снимки с разрешением 1600 на 1200 пикселей. Перемножаем 1600 и 1200 и получаем искомые 1 920 000 пикселей, или 2 мегапикселя. (Кстати, сам пиксель -- это элементарная цветовая точка, размером 0,297 на 0,297 миллиметра, которая является базовым элементом любых цифровых изображений.) 2-3 мегапискеля -- очень даже неплохой размер фотографий для любительской съемки. Так что, если вы не собираетесь печатать снимки размерами более чем 10х15, фотоаппарата в 3 мегапикселя будет вам вполне достаточно (хотя сегодня аппаратами с разрешением 5-6 мегапикселей уже не удивишь).
Олесь КАЛАЙДА
0 коммент.:
Отправить комментарий