И снова о силе слов. Как выяснили оксфордские ученые, наше восприятие запахов меняется в зависимости от названия обнюхиваемого объекта. Те, кто участвовал в эксперименте, вдыхали запах сыра чеддер. Но у одних на ярлыке пробирки было написано "сыр", у других - "запах тела", а третьи вообще нюхали чистый воздух, подписанный как "сыр". В результате запах "сыра" был признан приятным, а аромат "тела" никому не понравился. Выяснилось, что при чтении надписи "сыр" (независимо от того, был там сыр или воздух) активизировался определенный участок мозга, ответственный за обоняние. На "запах тела" этот участок не среагировал.
В общем, словом можно не только вскружить человеку голову, но и обдурить ее содержимое…
Кстати,
* Обонятельные луковицы больше связаны с гипоталамусом и лимбической системой, чем зрение и слух, и слабее - с корой полушарий. Поэтому запахи ближе к эмоциям, чем к логике и речи, и, значит, мы с трудом можем их описывать!
* Самым вонючим в мире французским сыром признан 7-9-недельный "Вье Болонь" (Vieux Boulogne), который делают из коровьего молока, вымачивая корку в пиве. Естественно, французский: сыры этой страны считаются самыми зловонными.
* Существует гипотеза, по которой жестикуляция -- всплескивание руками, взмахи - исторически связана с тем, что собеседники посылают друг другу сигналы своими телесными запахом, открывая подмышки.
0 коммент.:
Отправить комментарий