среда, 19 мая 2010 г.

Какой такой тетрис?


Синий кенгуру и диван с зубами - почему они и им подобные иногда посещают нас ночами, заставляют просыпаться в недоумении и ужасе, и ты вдруг становишься сам себе Фрейд?
Психологи из Гарвардской медицинской школы пытаются ответить на вопрос, почему сны бывают странными. Для этого доктор Роберт Стикголд изучает, как влияет на сон нарушение памяти, или амнезия.
Добровольцев, среди которых были пятеро беспамятных больных, попросили поиграть в тетрис. Наутро "амнезиаки" рассказали о том, что видели странные сны с падающими в стакан кирпичами. Но не смогли вспомнить, что днем сидели за компьютерами. При этом, снова засев за игру, больные нисколько не улучшили результаты, словно долбили по кнопкам впервые.
Все дело в том, что для работы с воспоминаниями мозг использует две различные системы. Гиппокампус собирает информацию о событиях, которые происходят с нами сейчас. Шевеля гиппокампусом, мы отвечаем, например, на вопрос "что ты ел на завтрак". А в неокортикальном отделе хранятся более общие знания: из серии "что ты любишь есть на завтрак".
У тех, кто страдает амнезией, нарушены функции гиппокампуса, и на первый вопрос они ответить не могут. А образы для снов приходят к нам из неокортикального склада. Когда нашей голове нужно упрятать воспоминание на полку, этот процесс проходит несколько стадий, важнейшей из которых является сон. В момент, когда мы видим сон, мозг пытается найти в себе "перекрестные ссылки" на эту тему и положить воспоминание в нужный отдел хранилища. Когда ему это удается, мы не видим ничего особенного. Но если начинаются проблемы с классификацией, тут-то и приходит синий кенгуру с корзинкой пирожков: возникают странные сны.

0 коммент.:

Отправить комментарий